Ташкент увидел «самолет мечты»
Экономика

Ташкент увидел «самолет мечты»

3613
О том, что представляет из себя «самолет мечты» - Boeing 787-8 Dreamliner смогли сегодня, 2 июня 2012 года, лично убедиться участники пресс-конференции, организованной в авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». На летном поле национальной авиакомпании Узбекистана со вчерашнего дня красуется Dreamliner, прилетевший в Ташкент в рамках мирового демонстрационного тура.

Летать на таких самолетах пассажиры национальной авиакомпании (НАК) «Узбекистон хаво йуллари» начнут через несколько лет, учитывая, что с 2014 по 2016 год ожидается поступление в Узбекистан двух «самолетов мечты» от компании «Боинг». Этот заказ уже сделан НАК своему надежному партнеру, но время может внести свои коррективы. Как отметил в ходе пресс-конференции Генеральный директор НАК Валерий Тян, покупка Dreamliner продиктована необходимостью для «Узбекистон хаво йуллари» продолжать оставаться одной из самых конкурентоспособных и востребованных авиакомпаний. Ведь помимо топливной эффективности, которая измеряется почти 20%-ным снижением расхода топлива по сравнению с конкурентами, Boeing 787 отличают качественно новые характеристики комфорта для пассажиров. 

В ходе экскурсии по самолету, директор по связям с общественностью компании «Boeing» в России и странах СНГ Дмитрий Хрол, детально прокомментировал - в чем состоит особая комфортность Dreamliner. Прежде всего, прямо на входе в самолет, пассажира ожидает несравнимо более широкое пространство практически 3 метров в высоту и нежно-голубой купол, венчающий этот холл «самолета мечты». После постоянных переходов по узким коридорам аэропорта и «рукавов», ведущих к бортам, пассажир неожиданно попадает за дверью самолета в это пространство и практически сразу меняет свое ожидание от полета, пояснил Д.Хрол. Ожидание приятного времяпровождения в полете, которое будет полностью оправдано этим самолетом, – это и есть то, ради чего создавался Dreamliner и для чего опрашивались тысячи пассажиров о том, что можно улучшить в самолетах.

Добавим еще несколько деталей. В спроектированном для Boeing-787 пассажирском кресле самого массового эконом-класса предусмотрено большее пространство, чем обычно, на уровне локтей сидящего пассажира. Опросы показали, что наибольшее чувство пространства и комфорта у летящего в самолете человека не на уровне головы или плеч, а как раз на уровне локтей.

Далее, выяснилось, что пассажиру комфортнее, когда он может видеть обзор из окон практически из любой точки. Спроектированные для Dreamliner окна на 30% больше, чем у ближайших конкурентов и на 40% больше, чем в среднем по авиации. Это гарантирует, что где бы не сидел пассажир, в том числе и в центре салона, он будет видеть в окно, что происходит за бортом. Кроме того, мера освещенности окон регулируется принципиально новым образом, создавая в любое время суток тот мягкий свет, который поможет отдыху и расслаблению в дальнем полете. Ведь одна из основных характеристик Boeing-787 – дальность беспрерывного полета, которая может достигать до 16 часов.

Еще один немаловажный аспект комфортного полета – влажность воздуха. Человек не может долго лететь в разреженном сухом воздухе. Это приводит к дискомфорту, который может выражаться в головной боли, сухости слизистой оболочки, кожи. В Dreamliner есть возможность сделать влажность на 20% больше, чем сегодня в традиционном алюминиевом самолете. Дело в том, что в Boeing-787 используются композиционные материалы для фюзеляжа, а это значит, что фюзеляж не подвержен коррозии, как у других самолетов и повышенная влажность воздуха ему не навредит.

Добавим также, что уровень шума в «самолете мечты» на 60% ниже, применяемая система очистки воздуха через специальные угольные фильтры позволяет максимально очистить воздух от примесей, что означает еще одну степень комфорта. И, наконец, конструкция Dreamliner позволяет снизить давление, которое каждый из нас чувствует на себе в ходе полета.

- Сегодня в самолетах средний уровень давления сродни 2,5 тысячам метров над уровнем моря, - пояснил Дмитрий Хрол. – Это давление необходимое внутри, чтобы самолет банально не разорвало. В Dreamliner, благодаря более прочному и цельному композиционному фюзеляжу, давление на уровне 1800 метров и ниже, а это уже примерно нормальное давление, при котором человек в полете чувствует себя более комфортно, чем это было раньше. Добавлю только, что на сегодняшний день Boeing-787 уже есть у японской национальной авиакомпании. Так вот полетавшие на нем около 1000 пассажиров разместили немало восторженных отзывов о своих ощущениях от полета в социальных сетях. Так, что это действительно лайнер нового поколения!

А теперь обратимся к языку цифр и фактов. 

Boeing-787-8 является широкофюзеляжным двухмоторным реактивным пассажирским самолетом. Яркой отличительной особенностью «самолета мечты» является использование уникального композиционного материала, из которого изготавливается большая часть этого воздушного судна. Это дает существенный выигрыш в весе самолета и улучшает все его полетные характеристики. Инновационность Boeing-787-8 также в применении других самых современных материалов, технологий, электроники и компьютерной техники.

Boeing-787-8, выпускающийся в трех модификациях, имеет максимальную дальность полета в 15 тыс. 700 км. Длина лайнера – 62,8 м, высота – 16,9 м, размах крыла – 62,1 м, вместимость топливного бака – 138 тыс. 700 л, вес пустого воздушного судна составляет 115 тонн. Максимальное количество пассажиров варьируется от 250 до 330 человек. 

Как отметил на пресс-конференции вице-президент по продажам «Боинг – Гражданские самолеты» в Центральной Азии, России и на Ближнем Востоке Марти Бентротт, национальная авиакомпания Узбекистана является одной из надежных партнеров «Боинга», которую отличает высокий уровень профессионализма специалистов и технического обслуживания. В связи с этим специалисты обеих сторон рассматривают в настоящее время возможность создания на базе авиапредприятия «Uzbekistan airways tehnics» регионального цеха по ремонту крупных элементов конструкций самолетов, изготовленных из композиционных материалов. 
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....