Азиатский банк развития (АБР) предоставил Узбекистану мультитраншевое финансирование в размере $500 миллионов для реконструкции 230 км автомагистрали, что позволит улучшить
соединяемость дорог, повысит безопасность и будет содействовать развитию
торговли вдоль ключевого регионального транспортного коридора,
связывающего Азиатский регион с Европой.
Совет Директоров АБР одобрил мультитраншевое финансирование в
рамках второй программы Центральноазиатского регионального экономического
сотрудничества (ЦАРЭС) “Развитие региональных автомобильных дорог, Фаза
2». Первый транш в размере $130 миллионов будет направлен на
восстановление 74-километрового участка автодороги A-373, проходящей через
Ферганскую долину, где проживает треть населения Узбекистана и
производится самый большой удельный вес сельскохозяйственной продукции.
Также АБР окажет содействие в обеспечении дорожной безопасности и
улучшении управления активами.
«Реконструкция автомагистрали с учетом самых современных требований по
безопасности обеспечит более быстрые и безопасные пеервозки, а также более
широкий доступ к социальным услугам, и снизит транспортные расходы», -
сказал Шакил Хан, главный специалист по управлению портфелем Департамента
Центральной и Западной Азии АБР. «Кроме того, будут созданы возможности
для развития новой торговли, бизнеса и инвестиционных возможностей для
местного населения, а также соседних стран».
Коридор 2 ЦАРЭС, соединяющий Закавказье и Средиземноморские страны с
Восточной Азией, является одним из транспортных коридоров, строительство
которых осуществляется в рамках программы сотрудничества. Данная
инициатива направлена на содействие Центральноазиатским странам в
использовании экономических преимуществ стратегического расположения
региона на перекрестке Азии и Европы. Восстановление автодорог в
Узбекистане позволит стране обрести ключевую роль в планах развития
программы ЦАРЭС.
«В Узбекистане имеются беспрецедентные возможности становления в качестве
центра торговли и коммерции в Центральноазиатском регионе и достижения
быстрого и устойчивого экономического роста», - отметил Хонг Ванг,
директор Департамента Центральной и Западной Азии.
В Узбекистане объем пассажирских и грузовых потоков быстро растет, при
этом, прогнозируется двойное увеличение автотранспортных средств в течение
5 лет. Правительство Узбекистана направляет 1% ВВП на развитие дорог
ежегодно, но постепенно сумма увеличивается. АБР будет содействовать
правительству в повышении потенциала ведомств, ответственных за управление
и эксплуатацию дорог, а также реализации национальной стратегии и плана
действий по дорожной безопасности.
В рамках инвестиционной программы АБР выделит займы для трех дорожных
проектов. При этом, $320 миллионов будет выделено из обычных капитальных
ресурсов АБР, и $180 – из средств Азиатского фонда развития. Первый транш
будет предоставлен сроком на 24 года, включая 4-летний льготный период,
процентная ставка определяется в соответствие с заимствованиями АБР на
основе ЛИБОР.
Правительство Узбекистана выделит средства со-финансирования в размере
$100 миллионов для общей программы на сумму $600 миллионов.
Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики
Узбекистан выступит исполнительным агентством для программы, окончание
которой планируется в марте 2017 года.
соединяемость дорог, повысит безопасность и будет содействовать развитию
торговли вдоль ключевого регионального транспортного коридора,
связывающего Азиатский регион с Европой.
Совет Директоров АБР одобрил мультитраншевое финансирование в
рамках второй программы Центральноазиатского регионального экономического
сотрудничества (ЦАРЭС) “Развитие региональных автомобильных дорог, Фаза
2». Первый транш в размере $130 миллионов будет направлен на
восстановление 74-километрового участка автодороги A-373, проходящей через
Ферганскую долину, где проживает треть населения Узбекистана и
производится самый большой удельный вес сельскохозяйственной продукции.
Также АБР окажет содействие в обеспечении дорожной безопасности и
улучшении управления активами.
«Реконструкция автомагистрали с учетом самых современных требований по
безопасности обеспечит более быстрые и безопасные пеервозки, а также более
широкий доступ к социальным услугам, и снизит транспортные расходы», -
сказал Шакил Хан, главный специалист по управлению портфелем Департамента
Центральной и Западной Азии АБР. «Кроме того, будут созданы возможности
для развития новой торговли, бизнеса и инвестиционных возможностей для
местного населения, а также соседних стран».
Коридор 2 ЦАРЭС, соединяющий Закавказье и Средиземноморские страны с
Восточной Азией, является одним из транспортных коридоров, строительство
которых осуществляется в рамках программы сотрудничества. Данная
инициатива направлена на содействие Центральноазиатским странам в
использовании экономических преимуществ стратегического расположения
региона на перекрестке Азии и Европы. Восстановление автодорог в
Узбекистане позволит стране обрести ключевую роль в планах развития
программы ЦАРЭС.
«В Узбекистане имеются беспрецедентные возможности становления в качестве
центра торговли и коммерции в Центральноазиатском регионе и достижения
быстрого и устойчивого экономического роста», - отметил Хонг Ванг,
директор Департамента Центральной и Западной Азии.
В Узбекистане объем пассажирских и грузовых потоков быстро растет, при
этом, прогнозируется двойное увеличение автотранспортных средств в течение
5 лет. Правительство Узбекистана направляет 1% ВВП на развитие дорог
ежегодно, но постепенно сумма увеличивается. АБР будет содействовать
правительству в повышении потенциала ведомств, ответственных за управление
и эксплуатацию дорог, а также реализации национальной стратегии и плана
действий по дорожной безопасности.
В рамках инвестиционной программы АБР выделит займы для трех дорожных
проектов. При этом, $320 миллионов будет выделено из обычных капитальных
ресурсов АБР, и $180 – из средств Азиатского фонда развития. Первый транш
будет предоставлен сроком на 24 года, включая 4-летний льготный период,
процентная ставка определяется в соответствие с заимствованиями АБР на
основе ЛИБОР.
Правительство Узбекистана выделит средства со-финансирования в размере
$100 миллионов для общей программы на сумму $600 миллионов.
Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики
Узбекистан выступит исполнительным агентством для программы, окончание
которой планируется в марте 2017 года.
Комментарии отсутствуют