В рамках утвержденного генерального плана Коканда на период до 2030 года строительные работы пройдут в два этапа.
На первом этапе развитие города будет происходить в основном за счет свободных территорий в пределах существующих границ.
Отметим, что сегодня промышленные территории размещены в северной части города, а селитебные территории, предназначенные для строительства жилых и общественных зданий - состоят из 8 жилых образований и поселка Мукимий, располагаются к югу от магистрали М-373.
Генпланом предусматривается повышение эффективности использования городских земель за счет увеличения плотности жилой застройки на реконструируемых территориях, а также совершенствование композиционной структуры города.
Предприятия местной легкой, пищевой, строительной промышленности, а также автотранспортные организации, склады, базы, обслуживающие городское население, сформируют коммунально-складскую зону, которая размещена в западной и южной частях города.
Одной из главных составляющих в работе станет улучшение экологической ситуации в регионе. По оценкам экспертов, все намеченные проектные решения по планово-функциональному и инженерному преобразованию в черте города благоприятно отразятся на экологическом состоянии городской территории.
В частности, улучшение экологической ситуации будет происходить за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения строительного и энергетического комплексов, увеличения озелененных и обводненных территорий, усиления контроля за качеством среды проживания населения.
Кроме того, планируется улучшить грунтовые и гидрогеологические условия территории Коканда путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов, организации очистки дренажных коллекторов, организовать системы мониторинга состояния грунтовых вод, а также провести мероприятия по оздоровлению воздушного бассейна с целью снижения запыленности и загазованности воздуха.
На первом этапе работ в Коканде планируется расширить территорию города до 4261,29 га, а до 2030 года - до 5980 га, из которых 5777,42 га составят селитебные территории, 904,58 га - коммунально-складская зона.
В сфере жилищного строительства на первом этапе будет возведено 2860 тыс. кв. м общей площади, до 2030 года - 5980 тыс. кв. м. При этом средняя обеспеченность общей площадью на первую очередь составит 14 кв. м/чел., до 2030 года - 18 кв. м/чел.
Из построенного жилья одноэтажная индивидуальная застройка составит 1374,5 тыс. кв. м, или 47,0%, 2-3-этажная застройка - 234 тыс. кв. м или 8,2%, 4-этажная застройка - 1251,5 тыс. кв. м или 43,78%.
В социальной сфере за счет строительства и реконструкции в дошкольных образовательных учреждения количество мест на пером этапе достигнет 19,8 тыс., на втором - 29 тыс., общеобразовательных школах - 40,7 тыс. и 52,2 тыс. мест, вузах - 2500 и 3000 мест, академических лицеях, профессиональных колледжах - 8300 и 10000 мест соответственно.
Число коек в больницах до 2015 года достигнет 4280, до 2030 года - 5640 коек, пропускная способность поликлиник - 3400 и 10150 посещений соответственно.
Будет серьезно улучшена сфера услуг и сервиса. Число мест в гостиницах на первом этапе составит 615, на втором - 1740 мест, территория, выделяемая под объекты торговли - 47,3 тыс. кв. м и 94,3 тыс. кв. м, посадочные места на объектах общественного питания - 7,2 тыс. и 11,6 тыс. посадочных мест соответственно.
Для улучшения культурного досуга населения количество мест в клубах, дворцах культуры на первую очередь составит 4100, на расчетный срок - 11160 мест, для спортивных сооружений будет выделено 55 га и 159 га соответствено, для охраняемых зон памятников архитектуры и культуры - 15 га.
В ходе развития транспортной инфраструктуры территория железнодорожного транспорта и на первую очередь и на расчетный срок составит 110 га, автомобильного транспорта на первую очередь составит 28,90 га, на расчетный срок - 38,07 га, протяженность линий городского транспорта - 172,2 км и 275,5 км соответственно.
В результате планируется, что количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта) до 2015 года достигнет 350, в 2030 году - 390 поездок, количество перевозимых пассажиров в год - 77 млн. и 113,1 млн. человек соответственно.
В рамках развития инженерно-технической инфраструктуры суммарная мощность очистных сооружений на первом этапе будет увеличена до 100 тыс. куб. м в сутки, на втором - до 120 тыс. куб. м в cутки.
Большое внимание будет уделено совершенствованию системы санитарной очистки города. В частности, будет реконструирована существующая мусоросвалка до 30 га в 2015 году и до 33,5 га в 2030, а также построена новая. Кроме того, планом предусматривается строительство мусороперерабатывающего завода мощностью 400 тыс. куб. м в год.
На первом этапе развитие города будет происходить в основном за счет свободных территорий в пределах существующих границ.
Отметим, что сегодня промышленные территории размещены в северной части города, а селитебные территории, предназначенные для строительства жилых и общественных зданий - состоят из 8 жилых образований и поселка Мукимий, располагаются к югу от магистрали М-373.
Генпланом предусматривается повышение эффективности использования городских земель за счет увеличения плотности жилой застройки на реконструируемых территориях, а также совершенствование композиционной структуры города.
Предприятия местной легкой, пищевой, строительной промышленности, а также автотранспортные организации, склады, базы, обслуживающие городское население, сформируют коммунально-складскую зону, которая размещена в западной и южной частях города.
Одной из главных составляющих в работе станет улучшение экологической ситуации в регионе. По оценкам экспертов, все намеченные проектные решения по планово-функциональному и инженерному преобразованию в черте города благоприятно отразятся на экологическом состоянии городской территории.
В частности, улучшение экологической ситуации будет происходить за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения строительного и энергетического комплексов, увеличения озелененных и обводненных территорий, усиления контроля за качеством среды проживания населения.
Кроме того, планируется улучшить грунтовые и гидрогеологические условия территории Коканда путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов, организации очистки дренажных коллекторов, организовать системы мониторинга состояния грунтовых вод, а также провести мероприятия по оздоровлению воздушного бассейна с целью снижения запыленности и загазованности воздуха.
На первом этапе работ в Коканде планируется расширить территорию города до 4261,29 га, а до 2030 года - до 5980 га, из которых 5777,42 га составят селитебные территории, 904,58 га - коммунально-складская зона.
В сфере жилищного строительства на первом этапе будет возведено 2860 тыс. кв. м общей площади, до 2030 года - 5980 тыс. кв. м. При этом средняя обеспеченность общей площадью на первую очередь составит 14 кв. м/чел., до 2030 года - 18 кв. м/чел.
Из построенного жилья одноэтажная индивидуальная застройка составит 1374,5 тыс. кв. м, или 47,0%, 2-3-этажная застройка - 234 тыс. кв. м или 8,2%, 4-этажная застройка - 1251,5 тыс. кв. м или 43,78%.
В социальной сфере за счет строительства и реконструкции в дошкольных образовательных учреждения количество мест на пером этапе достигнет 19,8 тыс., на втором - 29 тыс., общеобразовательных школах - 40,7 тыс. и 52,2 тыс. мест, вузах - 2500 и 3000 мест, академических лицеях, профессиональных колледжах - 8300 и 10000 мест соответственно.
Число коек в больницах до 2015 года достигнет 4280, до 2030 года - 5640 коек, пропускная способность поликлиник - 3400 и 10150 посещений соответственно.
Будет серьезно улучшена сфера услуг и сервиса. Число мест в гостиницах на первом этапе составит 615, на втором - 1740 мест, территория, выделяемая под объекты торговли - 47,3 тыс. кв. м и 94,3 тыс. кв. м, посадочные места на объектах общественного питания - 7,2 тыс. и 11,6 тыс. посадочных мест соответственно.
Для улучшения культурного досуга населения количество мест в клубах, дворцах культуры на первую очередь составит 4100, на расчетный срок - 11160 мест, для спортивных сооружений будет выделено 55 га и 159 га соответствено, для охраняемых зон памятников архитектуры и культуры - 15 га.
В ходе развития транспортной инфраструктуры территория железнодорожного транспорта и на первую очередь и на расчетный срок составит 110 га, автомобильного транспорта на первую очередь составит 28,90 га, на расчетный срок - 38,07 га, протяженность линий городского транспорта - 172,2 км и 275,5 км соответственно.
В результате планируется, что количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта) до 2015 года достигнет 350, в 2030 году - 390 поездок, количество перевозимых пассажиров в год - 77 млн. и 113,1 млн. человек соответственно.
В рамках развития инженерно-технической инфраструктуры суммарная мощность очистных сооружений на первом этапе будет увеличена до 100 тыс. куб. м в сутки, на втором - до 120 тыс. куб. м в cутки.
Большое внимание будет уделено совершенствованию системы санитарной очистки города. В частности, будет реконструирована существующая мусоросвалка до 30 га в 2015 году и до 33,5 га в 2030, а также построена новая. Кроме того, планом предусматривается строительство мусороперерабатывающего завода мощностью 400 тыс. куб. м в год.
Комментарии отсутствуют