20 Августа 2012, 23:34 671 ... Экономика
Сенаторы повысят уровень безопасности полетов и качество обслуживания авиапассажиров
Верхняя палата парламента Узбекистана 30-31 августа планирует одобрить законопроект «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Республики Узбекистан». Он был разработан Кабинетом Министров и внесен на рассмотрение нижней палаты парламента 4 октября 2011 года. Депутаты приняли его 21 июня 2012 года. 

Закон состоит из двух статей, предусматривающих внесение изменений и дополнений в 25 статей Воздушного кодекса Узбекистана. Основная цель документа – дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы авиационной отрасли, имплементация в национальное законодательство норм международных конвенций и договоров, участником которых является Узбекистан. 

В частности, Законом предусматривается дополнение Кодекса двумя новыми статьями, нормы которых регулируют вопросы технического обслуживания воздушных судов (статья 371), а также устанавливают правила поведения пассажира на борту воздушного судна (статья 921).

Одновременно три статьи Воздушного кодекса дополняются новыми частями, совершенствующими правовые основы аэронавигационных и аэропортовых сборов (статья 61), договора чартера (статья 99), услуг и льгот, предоставляемых пассажиру (статья 102).

Кроме этого, тексты девяти статей Воздушного кодекса излагаются в новой редакции. В частности, изменения касаются положений статей, регулирующих вопросы классификации воздушного пространства, бронирования мест на воздушном судне, прекращения договора воздушной перевозки по инициативе перевозчика и по инициативе пассажира, неполучения и несвоевременного приема груза получателем, информационно-рекламного обеспечения перевозок, организации службы по обеспечению воздушных перевозок, общих принципов регулирования ответственности перевозчика, ответственности перевозчика за сохранность груза.

Наряду с этим некоторые части пяти статей Воздушного кодекса , закрепляющие правила передачи прав и обязанностей при аренде воздушных судов (ст. 43), правила выполнения воздушных перевозок и авиационных работ (ст. 95), ответственность перевозчика за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира (ст. 113), размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение груза и багажа, а также вещей, находившихся при пассажире (ст. 116), порядок предъявления претензий (ст.122) также излагаются в новой редакции.

Кроме того, в статьи 74, 83, 94, 98, 99, 101, 105 и 126 вносятся редакционные, терминологические изменения, направленные на их совершенствование.

Отметим, что за последние годы Узбекистан присоединился ко многим международным конвенциям и соглашениям в данной области (Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.), Соглашение о транзите при международных воздушных сообщениях (Чикаго, 7 декабря 1944 г.), Конвенция о международном признании прав на воздушные суда (Женева, 19 июня 1948 г.), Конвенция по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору (дополнительная к Варшавской конвенции 1929 года) (Гвадалахара, 18 сентября 1961 года) и т.д. 

Кроме того, в 2008 году Комиссией Международной организации гражданской авиации (ИКАО) был проведен аудит в отношении Узбекистана, связанный с совершенствованием структуры воздушного пространства страны, по итогам которого были разработаны рекомендации в отношении республики. 

Во исполнение стандартов и рекомендаций Комиссии ИКАО по результатам аудита Узбекистана в 2008 году, а также исходя из необходимости более полного отражения норм международных конвенций в национальном законодательстве, в Воздушный кодекс Узбекистана вносятся вышеуказанные изменения и дополнения, направленные на повышение уровня безопасности полетов и качества обслуживания авиапассажиров.


Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

17 Февраля 2019, 13:14

Подать документы на обмен водительских прав можно будет онлайн

17 Февраля 2019, 11:29

Кто виноват и что делать: в хокимияте рассказали о проблеме сносов и неправильности демонтажа домов с жильцами

17 Февраля 2019, 10:04

Замхокима о сносе Полкушки: эти дома могут не выдержать 4-5-балльное землетрясение. Детали

17 Февраля 2019, 08:48

Депутат о сносах в Ташкенте: необходимо разработать прозрачные и понятные правила

16 Февраля 2019, 22:54

В Ташкенте в этом году построят порядка 14 новых станций метро

16 Февраля 2019, 22:06

Генплан Ташкента разрабатывают британцы, китайцы и турки: его представят общественности в апреле

Популярное

11 Февраля 2019, 14:58

Стала известна точная причина освобождения главы СГБ от должности

11 Февраля 2019, 12:58

Узбекистан начал вывоз мигрантов, оказавшихся в сложной ситуации, из Санкт-Петербурга

11 Февраля 2019, 18:51

На Юнусабаде снесут порядка 240 домов для строительства Yunusabad Business City

16 Февраля 2019, 14:35

Опубликованы уникальные фото последствий терактов в Ташкенте 16 февраля 1999 года

11 Февраля 2019, 20:03

В Ташкенте появится свой вариант Уолл-стрит: планируется построить шестикилометровый бульвар. Фото

11 Февраля 2019, 15:32

В Узбекистане снова ожидается температурное ралли

Возврат к списку