Загрузка
Загрузка
Эксперт: нулевые ставки на импорт автомобилей - это не только экономический, но и политический вопрос
Экономика

Эксперт: нулевые ставки на импорт автомобилей - это не только экономический, но и политический вопрос

20415
Загрузка

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Вопрос стоимости "растаможки" легковых автомобилей иностранного производства при ввозе в Узбекистан остается одной из самых обсуждаемых тем в республике. Одни предлагают объявить нулевые таможенные ставки на все импортные автомобили, другие – впустить частных инвесторов на отечественный автомобильный рынок и акционеров в GM Uzbekistan, чтобы создать конкурентную среду, третьи - оставить все как есть, сообщает корреспондент АН Podrobno.uz. 

Для начала нужно напомнить, что на легковые автомобили со стоимостью в эквиваленте 40 тысяч долларов и более, с момента выпуска которых прошло не более два года, с 1 января 2019 года применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины. За их ввоз придется заплатить лишь акцизный налог в размере 20% от таможенной стоимости. К таким автомобилям не будет применяться привычный порядок расчета коэффициента исходя из объема двигателя.

Это предусмотрено примечанием к приложению постановления президента «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан».

Ставки таможенной пошлины и акцизного налога по отношению к другим автомобилям остались практически те же, что действуют сейчас.

"Как видно, вопрос с пошлинами в стране, пускай и медленно, но решается. Действительно, определенный круг потребителей предлагает ввести нулевые таможенные ставки на все импортируемые автомобили. Я выступаю против этой идеи, потому что это чистый воды популизм. Не всегда простые решения являются правильными", - заявил корреспонденту Podrobno.uz директор Центра исследовательских инициатив «Ma'no» Бахтиер Эргашев.

По словам эксперта, за Асакинcким автомобильным заводом, в связке с которым работают около 50 предприятий, выпускающих различные комплектующие, стоят десятки тысяч людей. Поэтому, прежде чем принимать резкие решения, необходимо подумать о судьбе этих работников. 

"Некоторые лица считают, если автомобильный завод не сможет функционировать в условиях нулевых ставок, то ничего страшного не произойдет, если завод ликвидируется. Надо понимать, что эти люди неграмотны в этом вопросе. Видимо, они не знают, что около трети бюджета Андижанской области формируется за счет налогов с автозавода и аффилированных с ним предприятий. То есть, они не задумываются, что возникнет большая дыра в бюджете и десятки тысяч людей останутся на улице, если этот завод закроется", - говорит эксперт.

Кроме того, по словам Бахтиера Эргашева, это не только экономический, но и политический вопрос. 

"Ферганская долина всегда была непростым регионом со всех точек зрения. Разве будет правильно лишить десятки тысяч людей работы с политической точки зрения?! Глубоко убежден, что ничего разрушать не надо, также не нужно вводить нулевые ставки", - считает Эргашев. 

Решить проблему можно по-другому – создать конкурентную среду на отечественном автомобильном рынке и начать приглашать других инвесторов, заинтересованных в строительстве нового производства, и все это, несомненно, приведет к снижению цен, уверен эксперт. 

"GM Uzbekistan закрыта от общественности. Мы почти ничего не знаем о ее деятельности, не имеем никакой информации о финансовых показателях, откуда поступают комплектующие и на каких условиях, закрыт вопрос ценообразования, неизвестна себестоимость одного автомобиля. А самое главное, мы до сих пор не знаем ответ на вопрос, с чем связана эта унизительная для узбекистанцев ситуация, когда отечественные автомобили продаются в стране дороже, чем за рубежом", - заметил он.

Главное, по мнению эксперта, заключается в том, что в GM Uzbekistan должны прийти частные акционеры. 

"Определенную часть акций нужно продать инвесторам, чтобы частные лица совершенствовали корпоративное управление внутри компании. Что касается АО "Узавтосаноат", то данную структуру нужно преобразовать в министерство автомобильной промышленности", - сказал Эргашев.

При этом эксперт заметил, что практически каждые полгода поступает сообщение о том, что иностранные компании хотят запустить в Узбекистане производство электромобилей, легковых и грузовых автомобилей. 

"Будет неправильно, если частные компании будут вынуждены конкурировать с Асакинскинским автомобильным заводом, где присутствует государство. Государство должно уйти из коммерческих компаний, и должно создавать равные условия для всех – и местным и иностранным инвесторам. Поэтому нужно не нулевые ставки вводить и губить все то, что долгие годы создавалось, а создать отдельное министерство, которое будет разрабатывать правила игры и контролировать, как они соблюдаются", - заключил Эргашев.

@ лает, а Подробно.UZ идет: больше новостей на странице в Facebook  

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+