6 Января 2017, 12:27 2265 ... Экономика
Предприятия Узбекистана увеличили экспорт плодоовощной продукции на 38,3%

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Предприятия Узбекистана в 2016 году экспортировали 818,5 тыс. т плодоовощной продукции, что на 38,3% больше показателя предыдущего года, сообщили в компании «Узагроэкспорт».

По данным компании, за прошлый год предприятиями республики осуществлен экспорт плодоовощной продукции в объеме 818,5 тыс. т (на 38,3% больше), в том числе, овощей – 242,1 тыс. т (29,6%), плодов – 229,6 тыс. т (28%), бахчевых – 6,8 тыс. т (0,8%), винограда – 96,2 тыс. т (11,7%), бобовых – 120,2 тыс. т (14,7%) и сушеной продукции – 124,5 тыс. т (15,2%). Экспортировано.

При этом, основные объемы экспорта, в стоимостном выражении, приходятся на такие позиции, как черешня свежая (14,4%), виноград сушеный (12,8%), абрикосы свежие (7,63%), виноград свежий (7,57%), маш (6,91%), помидоры свежие (6,86%), фасоль (6,51%), зелень свежая (5,65%), персики (нектарин) свежие (4,11%) и хурма свежая (3,96%).

Более 60 видов плодоовощной продукции экспортировано в 43 страны мира. В суммарном мировом объеме экспорта Узбекистан сегодня занимает 48-е место в списке стран крупнейших поставщиков.

Экспорт плодоовощной продукции на 2017 год прогнозируется в объеме 1,27 млн. тонн. На сегодняшний день АО «Узагроэкспорт» имеет твердые контракты, обеспечивающие в полном объеме экспорт продукции, предусмотренной к отгрузке в 2017 году.

В рамках реализации приоритетных задач, правительством Узбекистана принимаются меры по увеличению объемов и расширению номенклатуры поставок на экспорт свежей и переработанной плодоовощной продукции, освоению новых рынков ее сбыта.

За прошлый год руководством страны было принято более десяти нормативно-правовых актов, направленных на увеличение объемов экспорта плодоовощной продукции, создание благоприятных условий для экспортеров.

В частности, постановление принятое 19 сентября 2016 года о снижении ставки обязательной продажи валютной выручки с 50 до 25% придало еще один дополнительный импульс наращиванию объемов экспорта плодоовощной продукции.

Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку