Загрузка
Загрузка
ТЭО проекта строительства ж/д "Узбекистан-Кыргызстан-Китай" будет готово к 1 июня
Экономика

ТЭО проекта строительства ж/д "Узбекистан-Кыргызстан-Китай" будет готово к 1 июня

2694
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Технико-экономическое обоснование проекта строительства железной дороги "Узбекистан-Кыргызстан-Китай" будет готово к 1 июня 2023 года, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Об этом стало известно по итогам прошедшего сегодня совещания по реализации крупных региональных проектов железнодорожной инфраструктуры, которое провел Шавкат Мирзиёев.

"Для нашей страны очень важно диверсифицировать транспортные маршруты для быстрого и беспрепятственного выхода на мировые рынки. Глава нашего государства постоянно поднимает этот вопрос на международных мероприятиях и инициирует практические решения. Благодаря достигнутым договоренностям с зарубежными партнерами работа по проектам ускоряется", – отметили в пресс-службе президента.

Один из таких проектов – строительство 454-километровой железной дороги "Узбекистан-Кыргызстан-Китай". Как известно, 14 сентября этого года в Самарканде был подписан трехсторонний меморандум о взаимопонимании по данному проекту. В ноябре полевые исследования были проведены Первым проектно-исследовательским институтом Китая.

В ходе доклада ответственные лица рассказали о запланированной работе. В частности, будет создан проектный офис в Бишкеке. Обсуждаются формы и порядок управления проектом. Будут проведены переговоры с международными финансовыми организациями. В целом к ​​1 июня планируется подготовить технико-экономическое обоснование проекта.

Президент Шавкат Мирзиёев одобрил эти планы и поручил разработать "дорожную карту" в сотрудничестве со странами-партнерами.

Новая железнодорожная магистраль, призванная соединить железные дороги Узбекистана, Китая и Кыргызстана с выходом на страны Персидского залива, Турцию и европейскую сеть железных дорог, позволит открыть новые рынки сбыта продукции для производителей трех стран.

Согласно предварительным параметрам проекта, сокращение пути из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы составит порядка 900 километров, а сроки уменьшатся на 7-8 суток. Кроме того, строительство обеспечит развитие транспортной инфраструктуры стран Центральной Азии, предоставит им удобный выход к портам Персидского залива и Тихого океана, обеспечит стимулирование освоения и использования природных ресурсов стран региона.

Предварительный маршрут дороги в Кыргызстане: Торугарт – Макмал – Джалал-Абад. Все остальные части дороги практически готовы.

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....