20 Июня 2018, 16:09 8270 ... Экономика
Узбекистан скатился на шестое место в мире по объему экспорта абрикоса

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Узбекистан скатился со второго на шестое место в мире по объему экспорта свежего абрикоса, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные портала East-fruit.

В 2017 году Узбекистан сохранил место в шестёрке крупнейших мировых экспортёров свежего абрикоса, несмотря на то, что более чем вдвое снизил объем его экспорта с 50 тысяч тонн до, приблизительно, 23 тысяч тонн. Впереди Узбекистана в рейтинге крупнейших мировых экспортёров абрикоса Испания, Турция, Франция, Италия и Греция.

В 2016 году Узбекистан занимал второе место в мире по объемам экспорта свежего абрикоса, уступая лишь Испании. При этом, по мнению экспертов плодоовощного рынка, практически 100% экспорта абрикоса из Узбекистана приходились на одну страну – Российскую Федерацию, несмотря на то, что в официальной статистике большие объемы поставляются в Казахстан. Представители торговли считают, что Казахстан и Кыргызстан являются лишь транзитной точкой на пути свежих фруктов из Узбекистана на рынок России.

Следует отметить, что единичные попытки поставить свежий абрикос из Узбекистана за пределы стран СНГ, не были успешными, поскольку повторные партии не поставлялись. Это обусловлено, как дефицитом знаний о маркетинге плодоовощной продукции в стране, так и слишком сложными правилами экспорта продукции из Узбекистана, где продукция не отправляется на экспорт до момента получения 100% предоплаты за неё. Также существуют определённые проблемы с пониманием качества и безопасности продукции в этой стране. Большой проблемой является сложная и дорогая логистика, так как Узбекистан не имеет выхода к морю и сильно удалён от основных рынков сбыта.

По мнению аналитиков EastFruit, Узбекистан может успешно наращивать экспорт косточковых, т.к. имеет возможность получать продукцию раньше, чем большинство других производителей в Северном Полушарии. Это позволяет рассчитывать на получение высокой цены за раннюю продукцию. Однако для этого необходимо инвестировать в качество производства, в расширение сезона и, конечно же, в маркетинг продукции.

Присоединяйтесь к группе "Новости Узбекистана" в Telegram и "Одноклассниках".  

Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку