Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. За первые шесть месяцев 2025 года поставщики коммунальных услуг вернули потребителям завышенные счета на общую сумму около 20 миллиардов сумов.
Об этом сообщили в Комитете по развитию конкуренции и защите прав потребителей.
Возврат средств затронул более 48 тысяч физических лиц и свыше 100 юридических лиц. В разрезе отраслей перерасчеты составили:
-
в электроэнергетике – около 5,5 миллиарда сумов,
-
в газовом секторе – около 7,5 миллиарда сумов,
-
за питьевую воду – около 2,5 миллиарда сумов,
-
за теплоснабжение – более 4 ,5 миллиарда сумов.
Так, Самаркандское областное управление добилось перерасчета 263 миллионов сумов, которые вернули потребителям "Самаркандводоснабжения". В Каракалпакстане более 48 тысяч человек получили возврат свыше 2 миллиардов сумов после решения Нукусского межрайонного экономического суда. Еще одно перерасчетное дело затронуло хозяйство "Ходжи Каримов", для которого было возвращено более 86 миллионов сумов.
В Навоийской области на основании апелляционной жалобы Государственного предприятия "Иссиклик манабы" перерасчет составил около 2,5 миллиардов сумов и был проведен для потребителей филиала по газоснабжению "Худудгаз Навои". Сумма касалась более 1,6 миллиона кубометров природного газа, ранее неправомерно начисленных потребителям.
В Комитете подчеркнули, что такие перерасчеты стали возможны благодаря активной позиции потребителей и тесному взаимодействию с органами власти и судами.
Мне ничего не вернули. 2 раза начислили в 2 раза больше кубов, чем было использовано за 4 года (в 2023г.) и за 6 лет (в 2025г.). Л/с 1002054258, старый л/с 02286413 1. Работник Худудгаз Ташкента Каримов Анвар начислил в 2 раза больше кубов, чем было использовано за 4 года. 2. Начислили в 2 раза больше, чем было использовано за 6 лет. Установить виновника не удалось. Не раз жаловался на портал Президента. Райгаз ответил письмами с отписками, не имеющими ни какого отношения к моей проблеме. Одно из них следующего содержания. Якобы у меня установлен умный газовый счётчик, из-за сбоя в программе перестал передавать показания. Выездом на место специалистом налажена работа счётчика. Но у меня установлен счётчик СГМБ-1,6, не передающий показания онлайн. Сняли деньги за излишне начисленные показания, каждый месяц снимали деньги за автоначисление 33м3, потому что не предоставляю показания вовремя. Но с момента установки счётчика ежемесячно предоставлял показания в абонентский отдел Мирзо-Улугбекского райгаза, также приходил инспектор снимал показания. В райгазе составили акт. Сам нарочно сдал акт, фото счётчика в Худудгаз Ташкента и АО Худудгазтаъминоти. Везде получил один ответ, новая программа не имеет функции уменьшения показаний. Увеличить можно, уменьшить нельзя. Помогите, пожалуйста. Новых смарт счётчиков райгазу не выделяют, могут установить в качестве платной услуги, но я должен приобрести счётчик за свой счёт. С уважением, Рустам.