Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Власти Узбекистана уже в этом году планируют разработать меры по субсидированию внутренних авиаперевозок, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на первого заместителя министра транспорта Ильхома Махкамова.
"Министерством транспорта в 2020 году запланирована разработка мер по государственной поддержке развития региональных перевозок, а также программы стимулирования внутренних перевозок, включая субсидирование", – отметил он в ходе первого международного авиационного форума Uzbekistan Airports, Aviation & Logistics Forum.
По оценкам опрошенных корреспондентом Podrobno.uz экспертов авиаотрасли, субсидирование может пойти несколькими путями. Например, государство будет напрямую выделять авиакомпаниям, попавшим в программу поддержки, средства из госбюджета, на открытие конкретных рейсов.
Кроме того, на эти средства могут быть предоставлены на бронирование билетов только определенным категориям граждан – пенсионерам, студентам и так далее.
Собеседники сошлись во мнении, что, скорее всего, субсидирование коснется прежде всего новой государственной авиакомпании Humo Air, главная задача которой заключается именно в развитии внутренних и региональных рейсов.
В ходе авиафорума министр транспорта Эльёр Ганиев заявил, что сейчас эта авиакомпания ведет переговоры по покупке современных самолетов с ведущими производителями.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.
Надо иметь больше экономичных маленьких (на 50 мест) самолетов для внутренних рейсов и частые рейсы. Субсидирование, не решение проблемы. Субсидирование означает собирать больше налогов а затем отдавать авиакомпании. В любом случае народ будет платить. Правильно, надо продавать большие самолеты и покупать маленькие самолеты. Когда есть поезд Афросиоб, не нужны частые полеты на Самарканд. Самолеты нужы на Бухару и другие города. До Джизака, автобысы хороши. Надо оптимизировать все виды транспорта, чтобы не дублировать.