Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» завершила реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта города Нукус и сегодня (20 октября) запустила ее в эксплуатацию. Работа полосы началась с посадки лайнера Rj-85 с группой первых пассажиров.
Широкомасштабная реконструкция ВПП была начата 20 июня 2011 года. В течение 110 дней было выложено асфальтобетонное покрытие на участке протяженностью 3000 метров. Проведение плановых ремонтных работ было возложено на ГАК «Узавтойул», а генеральным подрядчиком выступил Северо-западный филиал данной компании. Проект капитального ремонта был разработан проектной организацией «Аэройуллойиха».
При замене покрытия были применены материалы и технологии, отвечающие лучшим мировым стандартам. Помимо реконструкции ВПП, в аэропорту был также произведен капитальный ремонт перрона и стоянок воздушных судов. Новая полоса способна принимать современные воздушные суда А-310, А-320, Б-767-300, Б-757-200 и другие, что позволит увеличить количество рейсов НАК и других авиакомпаний в Нукус.
Широкомасштабная реконструкция ВПП была начата 20 июня 2011 года. В течение 110 дней было выложено асфальтобетонное покрытие на участке протяженностью 3000 метров. Проведение плановых ремонтных работ было возложено на ГАК «Узавтойул», а генеральным подрядчиком выступил Северо-западный филиал данной компании. Проект капитального ремонта был разработан проектной организацией «Аэройуллойиха».
Как отметил корреспонденту АН «Podrobno.uz» директор аэропорта Кенжибай Худойбергенов, новая полоса имеет первую категорию ИКАО и позволяет принимать воздушные суда в самых сложных метеоусловиях. - В прошлом году мы установили метеорологическое оборудование КРАМС, еще ранее установили немецкое светосигнальное оборудование. Мощность аэропорта – 200 пассажиров в час. Ежедневно мы отправляем в Ташкент порядка 250 пассажиров, а ежегодно - более 70 тысяч пассажиров по разным направлениям, - подчеркнул директор аэропорта.
При замене покрытия были применены материалы и технологии, отвечающие лучшим мировым стандартам. Помимо реконструкции ВПП, в аэропорту был также произведен капитальный ремонт перрона и стоянок воздушных судов. Новая полоса способна принимать современные воздушные суда А-310, А-320, Б-767-300, Б-757-200 и другие, что позволит увеличить количество рейсов НАК и других авиакомпаний в Нукус.
По словам представителя генподрядчика Арсланбая Табенова, при реконструкции полосы был использован специализированный битум для аэродромов, производство которого было освоено на Ферганском нефтеперерабатывающем заводе. В целом на работы было направлено 16,8 млрд. сумов.
Комментарии отсутствуют