Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей выявил системные нарушения в работе автосалонов Узбекистана. Специалисты проверили более 60 компаний, занимающихся розничной продажей автомобилей. Исследование было инициировано на основании 350 обращений потребителей, поступивших в текущем году, передает корреспондент Podrobno.uz.
Как сообщили в комитете, в ходе проверок установлено, что пять автосалонов, включая Roodell и Riteyl в Сурхандарьинской области, не имеют собственных сервисных центров для обслуживания продаваемых ими марок KIA, Haval и Chery.
В 39 торговых точках отсутствовали инструкции по эксплуатации на государственном языке, в руководствах таких марок как Damas, Cobalt, Onix информация предоставлялась только на русском и английском языках.
Особое внимание уделено вопросам гарантийного обслуживания. В 13 случаях обнаружены расхождения между гарантийными сроками на автомобили и их составные части. Например, компания Auto Region Plus устанавливала на автомобили BYD общую гарантию 96 месяцев или 150 тысяч километров, в то время как на стартерные батареи гарантия составляла лишь 12 месяцев или 20 тысяч километров. Аналогичная практика выявлена и у UzAuto Motors для моделей Cobalt.
Комитет отмечает, что в настоящее время отсутствует единая база данных о статусе гарантийного обслуживания автомобилей. По результатам проверки будут приняты меры для устранения выявленных системных недостатков в сфере гарантийных обязательств и защиты прав потребителей.
Напомним, в прошлом году комитет возбудил дело против UzAuto Motors и автосалона PSM-Avtosavdo за нарушение прав потребителей. Поводом стали несколько случаев возгорания автомобилей Lacetti. Несмотря на обращения граждан, производитель не решил эту проблему в срок.

Комментарии отсутствуют