Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В последнюю неделю жители Узбекистана задаются вопросом: получат ли они уже заказанные товары с Temu после его блокировки? Ведь ранее в Национальном агентстве перспективных проектов (НАПП) призвали граждан оформить возврат. На этот вопрос корреспонденту Podrobno.uz ответили в Государственном таможенном комитете (ГТК).
Китайский маркетплейс будет ограничен в Узбекистане с 20 марта.
"Тем, кто заказал товары до этого времени, можно не беспокоиться – все отправленные посылки будут растаможены в установленном порядке", – заверили в ГТК.
Однако ситуация с тем, что будет, если после 20 марта кто-то решит оформить заказ через VPN и оплатить покупку валютной картой, остается неясной. В НАПП подчеркнули, что использование платформ, нарушающих национальное законодательство, не рекомендуется. Дополнительных комментариев по этому поводу в ведомстве не предоставили.
Пользователи также задаются вопросом, почему ограничения коснулись именно Temu: о блокировке других китайских маркетплейсов не упоминалось. В НАПП объяснили, что ведется мониторинг всех зарубежных платформ.
"Необходимо понимать, что этот процесс трудоемкий и занимает определенное время, так как необходимо также получить заключения соответствующих министерств и ведомств для принятия решения", – пояснила представитель НАПП Дильноза Собирова.
Это означает, что в будущем могут последовать ограничения и для других платформ, если они не будут работать в соответствии с требованиями законодательства Узбекистана.
Примечательно, что перед сообщением о блокировке Temu некоторые продавцы крупнейшего национального маркетплейса Uzum высказывали в социальных сетях недовольство работой китайской платформы, заявляя, что у них, как у законных предпринимателей, "отбирают хлеб".
При этом большинство узбекских продавцов сами закупают товары на китайских маркетплейсах. Низкие цены на широкий ассортимент товаров на этих площадках позволяют им получать прибыль даже с учетом доставки и таможенных сборов. Многие предприниматели сотрудничают с посредниками, которые помогают с логистикой, а некоторые из них сами предлагают услуги по доставке товаров из Китая, размещая объявления на OLX.
Экономист Тимурмалик Эльмурадов в своем Telegram-канале отметил, что после новости о скорой блокировке Temu сократил рекламные кампании.
"Это привело к тому, что приложение начали меньше устанавливать и больше удалять. В результате, Temu, которое последние полгода было № 1 [по скачиваниям в Узбекистане], рухнуло в конец топ-100", – отметил он.
По его словам, резкое падение популярности платформы в Узбекистане наглядный пример того, как вирусный хайп и агрессивная реклама формируют спрос.
Напомним, что ограничение работы Temu связано с требованиями правительственного постановления от 26 декабря 2024 года. Согласно документу, в Узбекистане операторами электронной коммерции могут быть только компании-резиденты страны. Это правило вступило в силу сразу после публикации постановления, и Temu, не имея представительства в республике, не соответствует этим требованиям.
Комментарии отсутствуют