Эксперт указал на множественные недостатки документа о переходе Юнусабада под крыло управляющих компаний
Общество

Эксперт указал на множественные недостатки документа о переходе Юнусабада под крыло управляющих компаний

13468

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Юнусабадском районе Ташкента в 2019 году стартует эксперимент по управлению многоквартирным жилищным фондом профессиональными управляющими компаниями, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Администратор известной группы в Facebook "ТЧСЖ и как с ним жить?" Максим Черников проанализировал документ, которым было утверждено проведение данного эксперимента, и указал на множественные его недостатки.

Разбор документа

  • Пункт 2: "Согласиться с предложением хокимията Ташкента и Министерства жилищно-коммунального обслуживания о проведении в 2019 году в Юнусабадском районе города Ташкента эксперимента по управлению многоквартирным жилищным фондом профессиональными управляющими компаниями (далее - управляющие компании)".

Максим Черников (М.Ч.): следовательно, сейчас переход от управления ТЧСЖ к управлению УК будет проходить в Юнусабадском районе. Все попытки хокимиятов других районов навязать переход в управляющую компанию, незаконны.

  • Пункт 4: "Установить, что в рамках эксперимента содержание, эксплуатация и ремонт имущества общего пользования многоквартирного жилищного фонда осуществляются управляющей компанией на основе договора, заключаемого с собственниками помещений многоквартирного дома или их доверенным лицом по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. При этом исполнение условий заключенного договора является обязательным для всех собственников помещений многоквартирного дома.

М.Ч.: смотрим закон от 12.04.2006г. "О ТЧСЖ". Статья 19 – "Компетенция общего собрания членов товарищества".

К компетенции общего собрания членов товарищества относятся: принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества. Однако в данном постановлении о ликвидации ТЧСЖ не указано.

Жилищный кодекс: Статья 138 – "Управления жилищным фондом". Способ управления многоквартирным домом определяется решением общего собрания собственников жилых помещений этого дома.

Но, так как договор заключается не с ТЧСЖ, в котором согласно закону о ТЧСЖ достаточно решения более половины членов ТЧСЖ, а с собственниками помещений, то, следовательно, на это распространяется требование о 100% согласии жителей, так же, как и при непосредственном управлении без ТЧСЖ.

Гражданский кодекс: Статья 219 – "Владение и пользование общим имуществом, находящимся в долевой собственности".

Владение и пользование общим имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников. При недостижении такого согласия владение и пользование общим имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются в порядке, устанавливаемом судом.

На счёт заключения договора: Гражданский кодекс, Статья 354 – "Свобода договора".

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, иным законом или принятым обязательством.

То есть никто, хокимият, махалля и так далее не имеют право заставлять жителей заключать договор с управляющей компанией.

  • Пункт 4: размер обязательных взносов собственников жилых помещений многоквартирного дома и платежей собственников нежилых помещений устанавливается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, но не ниже минимального размера, устанавливаемого Кенгашем народных депутатов района.

М.Ч.: А с чего вдруг минимальный размер будет устанавливать Кенгаш народных депутатов района? Согласно закону у Кенгаша нет таких полномочий.

  • Пункт 12: Рекомендовать коммерческим банкам выделять управляющим компаниям льготные кредиты по ставке, не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан.

М.Ч.: А где указание, что кредиты выделяются на основе решения общего собрания? Или управляющая компания самовольно будет принимать решения о взятии кредита?

Кроме этого, на основании какого положения банки будут выделять кредиты компаниям? Есть положение о порядке кредитования коммерческими банками товариществ частных собственников жилья в национальной валюте, в пункте 1 которого указано:

Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан", "О банках и банковской деятельности", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 апреля 2001 года № 178 "О дополнительных мерах по совершенствованию коммунального обслуживания населения", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 2002 года № 74 "О дополнительных мерах по поддержке товариществ частных собственников жилья", а также другими актами законодательства Республики Узбекистан и регулирует порядок кредитования коммерческими банками товариществ собственников жилья, а не управляющих компаний.

  • Приложение №1: 2-й этап по схеме "Проведение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома в целях избрания доверенного лица, уполномоченного на участие в отборе и заключении договора с управляющей компанией".

М.Ч.: опять не указано, что нужно 100% согласие на это.

  • Приложение №1: 5-ой этап по схеме: "Утверждение размеров обязательных взносов. Заключение договора с управляющей компанией на содержание, эксплуатацию и ремонт имущества общего пользования многоквартирного дома".

М.Ч.: Какой размер взносов? А как же план работ, смета расходов и доходов? То есть размер взноса с потолка?

  • Приложение №2: Пункт 3. "Утверждение минимального размера обязательных взносов, оплачиваемых собственниками помещений многоквартирного дома. Решение Кенгаша народных депутатов Юнусабадского района".

М.Ч.: опять же у Кенгаша нет таких полномочий.

  • Приложение №2: Пункт 5. "Выдача кадастровых документов на каждый многоквартирный дом с указанием земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому".

М.Ч.: для этого необходимо сначала Решение хокима о выделении земельного участка в постоянное пользование. Кроме этого, от этого участка всегда можно отказаться.

Земельный кодекс: Статья 36 – "Прекращение прав на земельные участки".

Право владения или право постоянного либо срочного пользования всем земельным участком или его частью, а также аренды земельного участка прекращается в случаях: добровольного отказа от земельного участка.

В итоге выходит, что ПКМ №5 от 04.01.2019г. "О дополнительных мерах по совершенствованию управлении жилищно-коммунальной инфраструктурой города Ташкента" противоречит документам имеющим, по сравнению с ним более высокую юридическую силу, а именно Гражданскому кодексу, ЗРУ №32 от 12.04.2006г. "О ТЧСЖ", ЗРУ №913-XII от 02.09.1993г. "О государственной власти на местах".

А согласно закону №342 от 24.12.2012г. "О нормативно-правовых актах" Статья 16 – "Соотношение нормативно-правовых актов" нормативно-правовой акт должен соответствовать нормативно-правовым актам, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу.

Откровенно говоря, это постановление показывает слабую юридическую подготовку его разработчиков. Не понятно только как Минюст провёл его правовую экспертизу.

Также вызывает удивление тот факт, что проект этого документа не был размещён для общественного обсуждения, что говорит о нарушении ПП №3666 от 13.04.2018г.:

Ввести с 1 мая 2018 года порядок, в соответствии с которым все проекты нормативно-правовых актов подлежат размещению организациями-разработчиками проектов на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения.

Новости не выбирают: читайте все самое интересное в Telegram-канале АН Podrobno.uz   

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+