Загрузка
Загрузка
Генеральный директор TBC Group Uzbekistan рассказал о развитии финтех-индустрии Узбекистана
Общество

Генеральный директор TBC Group Uzbekistan рассказал о развитии финтех-индустрии Узбекистана

9412
Загрузка

21–22 ноября в Ташкенте прошел 2-й Международный ПЛАС-Форум Retail Central Asia. В рамках Форума состоялся круглый стол «Ритейл и банки. Перспективы дальнейшего взаимодействия». В нем приняли участие ведущие представители финтех-индустрии Узбекистана. В их числе был Ника Курдиани, Генеральный директор TBC Group Uzbekistan, представивший свое видение развития финтех-сферы в стране.

По его словам, сегодняшний рынок потребительского кредитования в республике активно растет и развивается, предлагая ряд самых разнообразных услуг. Доступность финансов — одна из важных тем для любой быстроразвивающейся страны. Самое главное в теме — понимание потребностей клиентов и своевременное предоставление необходимых услуг.

«Я не делал бы акцент на размытие границ между финтехом, ритейлом и традиционным банкингом. Акцентировал бы на навыке понимания клиентского пути. Верю в выстраивание правильного клиентского опыта — customer journey, или, так называемую «карту пути клиента», где он сможет в нужный момент быстро и «бесшовно» получить надежные финансовые услуги».

В качестве примера такого подхода Ника Курдиани привел реальный случай из клиентской практики.

«В торговом центре мужчина обнаружил, что его ребенок набрал большую гору игрушек и ни за что ее не отдаст. Также он понял, что у него недостаточно средств. В этот момент он увидел рекламу кредита от TBC Bank Uzbekistan. Используя свой смартфон, прямо во время спуска по экскаватору, он оформил кредит. Процесс занял всего пару минут. Это я называю — just in time delivery, когда нужный продукт оказывается в нужное время». 

Курдиани обратил внимание на необходимость осторожного и продуманного внедрения новых продуктов, упомянув феномен FOMO (fear of missing out, или синдром упущенной выгоды) и его влияние на бизнес. В качестве примера он привел успешный запуск нескольких продуктов TBC Bank Uzbekistan, включая депозитные и кредитные программы.

«Когда рынок бурно развивается, ты думаешь, что начинаешь отставать, если не делаешь все подряд. Это одна из самых больших ошибок, которые может допускать развивающийся бизнес. За 3,5 года присутствия на рынке Узбекистана, не учитывая Payme, мы полноценно запустили всего пару продуктов. Это депозит, который набрал портфель около $250 млн и кредитный портфель — порядка $300 млн».

Также он прокомментировал успешную интеграцию Payme в финансовую систему страны. Рассмотрел это, как кейс эффективного сотрудничества между банками и финтех-компаниями, способствующий развитию цифровой экономики.

«Внедрение Payme в Узбекистане значительно изменило представления о возможностях финтех-индустрии. Платежный сервис дал более чем 11 млн пользователей легкий доступ к финансовым услугам. С Payme мы увидели, как цифровые платежные решения могут быть интегрированы в повседневную жизнь людей, делая финансовые операции быстрыми, удобными и безопасными».

Генеральный директор TBC Group Uzbekistan отметил важность объективного взгляда на современные тренды, существующие в мире и изменения, происходящие в Узбекистане. По мнению Курдиани они способствуют борьбе с наличными деньгами, повышая уровень доверия к безопасным онлайн-платежам. В заключении он подчеркнул значимость постепенного и уверенного перехода Узбекистана к цифровизации в финтех-сфере, отмечая большой потенциал страны в этом направлении.

«Следует открыто смотреть на изменения в мире и в государстве. Например, в Узбекистане уже цифровизировано около 1000 государственных услуг. Скорость изменений высока, регулирование предсказуемо, все понимают курс развития. Напомню, что за 3,5 года TBC Bank Uzbekistan запустил полностью цифровой банк без единого оффлайн-процесса, достиг прибыли и продолжает активно развиваться.
Важно идти вперед, используя потенциал страны. Понимать, что традиционные банки по всему миру трансформируются, чтобы лучше понимать клиента и быть ближе к нему».

На правах рекламы


Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+