Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В ташкентском аэропорту реализуется масштабный проект по расширению и реконструкции аэровокзального комплекса. Рассказываем, какой будет воздушная гавань уже в ближайшем будущем, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Зачем это нужно?
Эксперты отмечают, что, учитывая быстро растущий пассажиропоток в аэропортах Узбекистана и столичной воздушной гавани, поэтапное расширение аэровокзального комплекса Ташкента за счет оптимизации и реконструкции действующих площадей и строительства новых – это уже насущная необходимость.
В прошлом году пассажиропоток через аэропорты Узбекистана составил 7,9 миллиона пассажиров (рост на 46% по сравнению с 2021 годом). На внутренних рейсах в 2022 году было обслужено 1,7 миллиона пассажиров (рост 82%). Данных показателей удалось достичь посредством снижения ставок и сборов на 42%, а также эффективной коммерческой политики по привлечению международных авиакомпаний.
В 2022 году в аэропорты Узбекистана были привлечены 28 новых авиакомпаний, а маршрутная сеть расширилась до 73 направлений. В 2022 году полеты распределились следующим образом: 47% – перелеты в/из стран СНГ, 31% – страны Ближнего Востока, 15% – страны Азии и 7% – страны Европы.
В 2023 году планируется увеличение пассажиропотока до 9,29 миллиона пассажиров (рост на 18%). Такие показатели ожидаются за счет развития новых авиакомпаний-резидентов (Panorama Airways, Centrum Air, Air Samarkand, Sayohat Air, Semurg, Silk Avia) и увеличения их парка воздушных судов на 34 самолета, а также продолжающейся работе по привлечению новых 20 иностранных авиакомпаний.
Работа в гавани
На данный момент в аэропорту Ташкента сданы сразу несколько блоков терминала вылета, а также построена зона досмотра на авиационную безопасность общей площадью 935 квадратных метров. В результате девять коридоров досмотра позволяют пропускать до 2400 пассажиров в час.
В зоне досмотра установлены сканеры емкостей с жидкостью, одежды и обуви CEIA (Италия) для обнаружения металлических предметов, легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ без необходимости снимать обувь либо открывать емкости с жидкостью.
Зал также оснащен рентгено-телевизионным оборудованием Smiths Detection (Германия) для досмотра ручной клади и габаритного багажа. Для обеспечения повышенных мер безопасности установлены бодисканеры ProVision2 компании Leidos (США), позволяющие быстро и бесконтактно досматривать пассажиров.
Также реконструирована левая часть стерильной зоны аэропорта площадью 2640 квадратных метров. На новой территории открыт еще один магазин Duty Free и торговый павильон "Арт-Базар", где представлены магазины хунармандов, национальной гастрономии, гаджетов и международных сим-карт, ювелирных изделий, детского питания, сладостей, аптека и кафе-бар.
В стерильной зоне также организован первый коворкинг-конер с возможностью зарядки электронных устройств. В ближайшее время планируется, организовать еще несколько таких конеров в разных локациях терминала.
До конца марта будет сдан еще один блок в стерильной зоне, в который войдут капсульный отель, санузлы, комнаты для омовения и совершения молитв, а также бизнес-зал Anjir. Это абсолютно новое строительство, оно позволит расширить аэровокзальный комплекс еще на 875 квадратных метров, что создаст комфортные условия для международных и трансферных пассажиров.
К этому же времени также планируется благоустроить территорию перед терминалом прилета международного аэропорта "Ташкент", построив две зоны для встречающих общей площадью порядка 1400 квадратных метров – одна вместо существующего навеса, другая – на парковке Р2 между вылетом и прилетом.
Важно отметить, что над проектом реконструкции ташкентского аэропорта работает команда отечественных и зарубежных специалистов, учитывая отраслевые и сейсмологические нормы строительства. В ходе реконструкции были заменены все инженерные сети в аэровокзальном комплексе: электроснабжение, отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция и кондиционирование.
Также ведутся работы по модернизации аэродромного комплекса аэропорта "Ташкент": завершается реконструкция второй взлетно-посадочной полосы и монтаж современного светосигнального оборудования, уже закончены работы по реконструкции рулежных дорожек РД-1, РД-2А и стоянки B6.
Кроме того, закончено проектирование и заключен договор с подрядной организацией на реконструкцию 8 мест стоянок и двух рулежных дорожек РД-B, РД-H. Продолжается проектирование 35 мест стоянок для воздушных судов – 3 новых места, 32 места реконструкция.
Комментарии отсутствуют