Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Новая волна мошенничества накрыла соцсети: пользователям предлагают "подарки" и товары по невероятно низким ценам – например, холодильники за 27 тысяч сумов или мини-холодильник с напитками за 30 тысяч. Чтобы получить такой "приз", нужно пройти по ссылке или заполнить короткий опрос. Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей проверил информацию и выяснил: распространяемые предложения – фейк.
В ведомстве предупредили: такие схемы относятся к фишингу: переход по ссылкам и передача личных данных могут обернуться кражей личной или финансовой информации.
В числе упомянутых в фейковых объявлениях компаний оказались сети супермаркетов Korzinka и производитель Coca-Cola. Однако ни одна из этих компаний подобных акций не проводила.
Ведомство настоятельно рекомендует не переходить по подозрительным ссылкам, не передавать данные незнакомым лицам и проверять информацию об акциях через официальные источники компаний.
Ранее сообщалось, что в социальных сетях активизировались неофициальные Telegram-боты и каналы, предлагающие выплаты за голоса в "Инициативном бюджете". Министерство экономики и финансов призвало не доверять подобным обещаниям и предупредило о случаях мошенничества: сотни граждан обратились в ведомство с жалобами на то, что им не выплатили обещанное вознаграждение.

Комментарии отсутствуют