Количество наружной рекламы нужно уменьшать. Другой вопрос – что мы делаем и как мы это делаем – Игорь Кучмар
Общество

Количество наружной рекламы нужно уменьшать. Другой вопрос – что мы делаем и как мы это делаем – Игорь Кучмар

18279

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В столице на этой неделе произошло несколько инцидентов с демонтажем рекламных конструкций. Появлялась информация, что сотрудники районных хокимиятов снесли несколько сотен рекламных щитов без каких-либо законных оснований. Позже в Антимонопольном комитете заявили, что 50 процентов всей внешней рекламы столицы установлено незаконно и не соответствует установленным требованиям.

Один из учредителей рекламного агентства Gelikon Media Group Игорь Кучмар, у которого демонтировали несколько рекламных конструкций, в интервью пресс-службе столичного хокимията рассказал, что он думает о происходящих событиях, какой должна быть наружная реклама в Ташкенте и стоит ли создавать отдельный орган, регулирующий данную деятельность. Мы собрали для вас самые интересные моменты.

О проблеме сноса баннеров

Однозначно их нужно уменьшать [число рекламных щитов]. Более того, однозначно есть огромное количество незаконной рекламы и ее надо убирать. Об этом нет слов. Другой вопрос – что мы делаем и как мы это делаем.

Моя компания на рынке почти 20 лет. Есть большое количество компаний, которые тоже долго работают, есть просто ответственные компании. Мы все за то, чтобы этот рынок был как-то регламентирован, чтобы он был нормальный, открытый и законный. Поэтому мы – за снос незаконной рекламы.

На мой взгляд, самое главное, что в наружной рекламе сейчас начался очень важный процесс – инвентаризация. Омбудсман и Торгово-промышленная палата работают в этом направлении.

О том, как мы до этого докатились

В свое время в Ташкенте была центральная организация "Реклама Сервис", которая курировала и регламентировала деятельность в наружной рекламе. Она прекратила свое существование в начале 2019 года. Потом на этом рынке появился какой-то хаос. Появилось огромное количество щитов и экранов, красивых и не очень, огромное количество рекламы на зданиях. Просто бардак.

О правовой основе рынка рекламы

Есть постановление Кабинета Министров №104, которое появилось в феврале. Оно определенным образом объясняет, какая должна быть реклама, как она стоит, каким образом получаются документы на этот вид рекламной деятельности. Видимо в связи с пандемией этот процесс [приведение рекламы в соответствие с данным документом] застопорился.

Я могу быть лично не согласен с какими-то моментами в этом постановлении, но, во-первых, это мое личное мнение, во-вторых, есть определенный путь, абсолютно законный, каким можно изменить этот документ на законном уровне.

О необходимости устанавливать LED-мониторы 

Например, в постановлении указано, что на центральных улицах города должны быть только LED-мониторы, на каждые 150 метров. Я, честно говоря, не понимаю, для чего это. Я считаю, что это неправильно, это нарушает и безопасность дорожного движения, и экологию городской среды.

О количестве рекламы в городе

Я считаю, что в первой зоне нашего города, может быть не во всей, в ее основной части, вообще не должно быть крупноформатных реклам, никаких билбордов. Должны быть небольшие красивые конструкции. Во многих странах мира это есть. Есть замечательные афишные тумбы, очень красивые, очень яркие, очень интересные, почему нам бы этого в городе не сделать.

Я считаю, что исторические и культурные объекты должны быть лишены какой-либо рекламы, а центр города должен стать красивее. Поверьте, все адекватные рекламные агентства только за это.

О создании единого контролирующего органа

Я считаю, что реклама должна быть эстетичной, в ней не должно быть ошибок. Мне кажется, что жителей нашего города беспокоит не только, что рекламных щитов много, но и то, что и как мы рекламируем. Это, иногда, вызывает оторопь. С этим однозначно нужно что-то делать. Мне кажется, что некий центральный орган при городском хокимияте так или иначе должен этот момент обязательно продумывать.

Об эстетике и грамотности рекламы

Что касается ошибок – тут слов нет, это должно просто проверяться. Мы должны подавать вариант рекламного плаката, и кто-то должен проверять хотя бы ошибки.

Что касается эстетического наполнения, то, наверное, это должен решать какой-то общественный совет. Этот вопрос должен каким-то образом регулироваться.

Я считаю, что наружная реклама – это часть социальной жизни города. В ней не должно быть эклектики, не должно быть несоединимого. Наш город должен оставаться красивым. Реклама должна быть вспомогательным элементом, но она должна быть.



Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал.

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+