Куда не ступала нога журналиста: сервисный центр высокоскоростных электропоездов Afrosiyob. Фото
Общество

Куда не ступала нога журналиста: сервисный центр высокоскоростных электропоездов Afrosiyob. Фото

8422

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Стальные испанские иноходцы Talgo, получившие в Узбекистане название Afrosiyob в честь древнего городища под Самаркандом, сегодня не перестают удивлять жителей и гостей республики своим необычным видом и скоростной ездой.     

Им не страшны гололедица, снег, дождь и другие природные капризы. Купил билет, сел и с ветерком несёшься до пункта назначения, благо теперь скоростные поезда курсируют не только до Самарканда, но и Бухары, Шахрисабза и Карши. Однако мало кто задумывается о том, каких больших усилий стоит подготовить эти современные поезда к каждодневной эксплуатации.    

Где находится "дом" стальных иноходцев, как за ними ухаживают, и что ждет впереди скоростные железнодорожные магистрали страны, читайте в материале корреспондента Podrobno.uz. 


Что это за центр? 

В такое место каждый день не сходишь, да и простых "смертных" туда не пустят, поэтому я с удовольствием откликнулась на предложение железнодорожников посетить этот своеобразный "дом" для скоростных поездов. 

Сервисный центр для обслуживания высокоскоростных электропоездов Afrosiyob был запущен в мае 2018 года по инициативе председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Ачилбая Раматова. До этого весь цикл техобслуживания проводился в локомотивном депо "Узбекистан", находящимся в Янгиюле. Однако из-за того, что в этом депо обслуживалось более ста электропоездов, это вызывало определенные сложности с выполнением работ в отведенные сроки. 

"Отдельный сервисный центр для обслуживания высокоскоростных электропоездов Afrosiyob был создан в целях экономии времени, электроэнергии и рабочей силы, так как расстояние от локомотивного депо до центрального железнодорожного вокзала Ташкент-северный составляет 25 километров в одну строну, а это 50 лишних километров в день", – рассказал корреспонденту Podrobno.uz начальник центра сервисного обслуживания высокоскоростных электропоездов Afrosiyob Аброр Эргашев. 

При этом интересно, что сервисный центр "с нуля" построили узбекские специалисты. 


По словам заместителя начальника управления высокоскоростного движения Аббоса Бахадирова, оборудование для него собирали как отечественные сотрудники, так и испанской компании Patentes Talgo. 

"Весь цикл техобслуживания высокоскоростных электропоездов Afrosiyob проводится специалистами Talgo. Сейчас у нас над этим работают пять иностранцев и 23 местных сотрудника испанской компании. Кроме того, в работе участвуют и представители "Узбекистон темир йуллари", – отметил Бахадиров.

Сервисный центр в дневное время также обслуживает и другие пассажирские электровозы, помимо Afrosiyob. Это связано с тем, что места здесь хватает всем, территория достаточно большая – общая площадь составляет 11 тысяч квадратных метров. Сейчас здесь весь цикл работы по проведению техобслуживания, переговоров, а также ведение документации координируют десять человек. 

А еще в сервисном центре имеется учебный класс, где специалисты проходят обучающие курсы. Занятия проводятся представителями испанской стороны на русском языке. Так, например, в первой декаде 2019 года планируется провести обучение для бортинженеров. 

Починим, поедем 

Техническое обслуживание высокоскоростных электропоездов Afrosiyob проводится ежедневно после совершения рейсов. Существуют несколько этапов проверки поездов, которые проводятся в зависимости от его пробега. Классический осмотр включает в себя проверку крыши, инвентаря, внутренней части вагонов, машинного отделения, устройств и так далее. Если проявляются какие-либо неисправности в работе, то их устраняют специалисты компании Talgo. 


"По последнему договору иностранные специалисты будут проводить технические осмотры и устранять неполадки еще четыре года. Сейчас идет поэтапное обучение отечественных специалистов, чтобы в будущем самим производить эти работы", – рассказал Аброр Эргашев. 

На данный момент из имеющихся четырех высокоскоростных поездов, два с девятью вагонами (вместимостью 214 человек), остальные два - с одиннадцатью (286 человек). 

"Чем больше будет электрифицированных участков для поездов, тем быстрее мы перейдем на электровозы. Практически вся Ташкентская область оснащена электрической тягой, а тепловозная тяга используется в основном в других регионах страны", – отметил он.

Как рассказал Аббос Бахадиров, председатель правления недавно поднял вопрос о строительстве выделенной электрифицированной линии от Ташкента до Самарканда, на котором будет ездить только Afrosiyob. Это позволит сократить путь примерно до 1 часа 20 минут. Сейчас 333 километра пути между городами высокоскоростной электропоезд проезжает за 2 часа 8 минут. Данное предложение находиться только на стадии разработки. 

Невооруженным взглядом непрофессионала видно, что центр оборудован по последнему слову техники. Есть здесь и местное и испанское оборудование. Рядом расположены механический цех, склады для запасных запчастей, стабилизаторы мощностью в 400 вольт. 


Пожалуй, наибольший интерес вызывает, как я ее назвала "большая розетка", – система питания, благодаря которой происходит запуск электропоезда внутри сервисного центра. Поезд сам не движется, но все системы находятся в рабочем состоянии. Также в сервисном центре используется оборудование для замены тележек, кондиционеров электропоездов, автоматизированная испанская система для обточки колес. 

Все под контролем 

Сердце сервисного центра – его диспетчерский центр, и я с нетерпением ждала, когда мне его покажут. Он оказался практически таким, как я его себе представляла, правда в реальности мониторов было меньше, чем в моем воображении. Внутри диспетчерской стоят большие мониторы, где можно увидеть карту Узбекистана и на ней – движущиеся или стоящие на станциях поезда, которые оснащены GPS-навигаторами. 

Путь всех электровозов в стране находится под наблюдением. В системе можно увидеть все данные о маршруте поезда, времени отправления, текущую скорость, а также данные персонала локомотивной бригады, вплоть до телефона каждого сотрудника. В результате, в любой нештатной ситуации есть возможность связаться с машинистом. Помимо этого, на всех четырех электропоездах Afrosiyob есть свои телефоны, а также специальная рация. 

Есть и другая система подстраховки – при чрезвычайных ситуациях диспетчеру оперативно отправляется SMS-сообщение. Кстати, система эта отечественного производства и была разработана в 2017 году. 

Проконтролировать движение поезда могут и обычные граждане – достаточно зайти на специальный раздел сайта "Узбекистон темир йуллари", где транслируется онлайн движение поезда. 

А кто еще там в поезде работает? 

Помимо бортпроводников, которые постоянно на виду у пассажиров, есть и другие специалисты, благодаря которым поезд не просто едет, а практически "летит" с крейсерской скоростью. Эти специалисты – машинисты и бортинженеры, которым пассажиры доверяют свои жизни и от их профессионализма зависит вся поездка. 

"Я уже более семи лет работаю на высокоскоростном электропоезде Afrosiyob, с начала его запуска. Скорость и комфорт являются отличительными чертами электропоездов данного типа. Мы проходили обучение в Испании и России, прежде чем стали управлять ими. До сих пор регулярно проводится обучение и обмен опытом среди машинистов. Каждая нестандартная ситуация в пути анализируется с машинистами-инструкторами, чтобы на практике в дальнейшем не допустить непоправимых ошибок", – рассказал машинист первого класса Давыдов Сергей. 


Бортинженеры также играют немаловажную роль в электропоезде. В их задачи входит контроль и наблюдение за электронным оборудованием, которым буквально напичканы Afrosiyob. 

"При необходимости мы осуществляем контроль электрооборудования локомотивов и оказываем помощь машинистам в различных ситуациях. Все что касается вагонов – открытие дверей, климат-контроль, освещение, переключение развлекательного контента также относится к моим обязанностям при осуществлении коммерческих рейсов", – рассказал корреспонденту Podrobno.uz бортинженер высокоскоростного электропоезда Afrosiyob Шохрух Бобожонов.

К тому же в конечном вагоне есть своеобразный кабинет бортинженера, где стоит бортовой компьютер, при помощи которого можно наблюдать за состоянием всего оборудования, ходовой части и крышы. При обнаружении каких-либо неполадок, бортинженер через этот компьютер устраняет возникшие проблемы. Если это не помогает ликвидировать неполадки, то у каждого вагона имеется еще отдельный компьютер, используемый в нестандартных ситуациях. 















Новости не выбирают: читайте все самое интересное в Telegram-канале АН Podrobno.uz  

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+