Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Введение правил по блокировке оплаты за электроэнергию при наличии долга за вывоз мусора может привести к проблемам. Эксперты отмечают, что для работы такой системы в стране еще много нерешенных вопросов. Также они посоветовали, что делать в такой ситуации потребителям.
"Введение такой меры при нерешенных неясностях может привести к масштабной несправедливости. Наиболее пострадавшим и уязвимым слоем являются жители сельских районов", – пишет автор Telegram-канала Neft va Gaz Ishi Хумоюн Худояров.
Он привел в пример личный случай, когда при оплате за услугу до конца года ему пришло сообщение о долге. В обслуживающей компании признали ошибку и объяснили: с абонентом работали две группы, и каждая из них открыла на его имя счет.
"Открытие двух счетов на одно лицо, и начисление долга по одному из них, даже если услуга не была оказана – реальность. Представьте теперь масштабы по всему Узбекистану", – посетовал автор.
Экономист и блогер Отабек Бакиров считает, что в данной ситуации, чтобы не остаться без света из-за долга за вывоз мусора, нужно платить за электричество с хорошим запасом.
"Иначе придется доказывать, что вы не верблюд", – написал он в своем Telegram-канале.
Новые правила оплаты за электроэнергию вступили в силу накануне, 1 августа. Абоненты с задолженностью за вывоз мусора стали получать сообщения о невозможности оплатить за свет.
Ранее сообщалось, что до 3 числа каждого месяца данные о должниках поступают из системы "Тоза макон" в биллинговую платформу энергокомпании. До 5 числа абоненты получают SMS-уведомление с номера 2100. На погашение долга отводится пять дней. При невыполнении условия возможность оплатить электроэнергию временно блокируется. Доступ к оплате возобновляется автоматически после полной выплаты.
Сенат Узбекистана указал на недоработки в реализации соответствующего закона. Верхняя палата направила официальные запросы в Минэкологии и Минэнерго, обратив внимание на то, что система пока не готова к полноценной работе.
Отмечалось, что в биллинговом приложении РЭС не отображаются данные о задолженности, отсутствует синхронизация между системами "Тоза макон" и "Региональных электрических сетей", а в базе абонентов зафиксированы неточности. Кроме того, у части жителей нет договоров на вывоз мусора, а в абонентских базах обнаружены ошибки.
Комментарии отсутствуют