Метробусы, байкшеринг, а также оплата водителям за километраж – как будет меняться система общественного транспорта в этом году
Общество

Метробусы, байкшеринг, а также оплата водителям за километраж – как будет меняться система общественного транспорта в этом году

12792

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Столичный парк электробусов будет расширяться, на улицах столицы появится новый вид общественного транспорта – метробус, жители смогут оценить преимущества байкшеринга, а водители автобусов будут получать оплату за километраж. Начальник отдела проектов, внешних связей и инвестиций "Тошшахартрансхизмат" Шахбоз Гафуров рассказал корреспонденту Podrobno.uz об изменениях, которые затронут сферу пассажирского транспорта в этом году.

–  В Ташкенте планируется запустить новый вид пассажирского транспорта – скоростные автобусы BRT, а также создать специальные полосы для общественного транспорта. Расскажите об этих проектах.

– Согласно проекту, в Ташкенте будет налажено движение нового вида пассажирского транспорта – скоростных автобусов Bus Rapid Transit (BRT) или метробусов. Для этого будет закуплено 23 единицы подвижного состава. Их планируется пустить по маршруту от торгового комплекса "Чиланзар" до центра "Чорсу". Это около 18 километров пути. Он будет проходить через 26 остановок. Средняя эксплуатационная скорость такого вида транспорта – 25 км/ч. Интервал между скоростными автобусами составит примерно 5 минут. Они будут выполнять 138 рейсов в одну сторону.

Одним из преимуществ метробусов является высокая пропускная способность: они смогут перевозить более 40 тысяч пассажиров в день. Также сократится время ожидания транспорта, снизятся затраты на топливо и персонал. Вред, наносимый экологии со стороны транспорта, уменьшится на 33%. Однако, при этом есть риск сужения дорог для других участников движения за счет выделения двух дорожных линий специально для BRT. Это создаст некоторый дискомфорт для водителей других транспортных средств.

Есть также отдельный проект по созданию выделенных полос для общественного транспорта. Он был рассмотрен Кенгашем народных депутатов Ташкента на 34-й сессии. Предварительно планируется реализация идеи в тестовом режиме на улице Бабура от международного аэропорта города Ташкента до улицы Сеул. Длина данной улицы около 3 километров, она имеет более 8 полос. В настоящее время по ней передвигается общественный транспорт по 18 автобусным маршрутам и пять маршрутных такси.

Создание выделенных полос для общественного транспорта позволит увеличить эксплуатационную скорость автобусов и маршрутных такси на 25%, что, несомненно, положительно скажется на оказываемых услугах по перевозке пассажиров, а также будет содействовать уменьшению заторов. То есть, если в данное время для пересечения с одной улицы на другую приходится останавливаться 3 раза, после реализации проекта можно будет проехать по этой улице всего с одной остановкой.

Для изучения мнения населения по данному проекту был проведен опрос в разных в средствах массовой информации, группах и сообществах в социальных сетях и мессенджерах. В нем приняли участие 3842 человека. Из этого количества 68% оценили проект положительно, 13% – негативно, 17% ответили, что не заинтересованы в этом вопросе.

– Планируется ли закупка автобусов большой вместимости, электробусов?

– Да, по плану развития предполагается обновление автопарков "Тошшахартрансхизмат". Мы уже подготовили технико-экономический расчет на госзакупку 20 единиц электробусов для Ташкента. Конкурсные торги запланированы на апрель, желающих участвовать в них много. Думаю, к концу года мы начнем вводить их в эксплуатацию.

Кроме того, в дальнейшем планируется закупить еще 30 электробусов большой вместимости, предложение подготовлено и внесено на рассмотрение.

По проекту BRT будет приобретено 23 единицы 17-18 метровых и затем 6 штук 24-метровых скоростных автобусов.

– Какие еще изменения ожидают транспортную систему Ташкента в этом году?

– Ожидается запуск в тестовом режиме проекта по байкшерингу [система проката, предоставляющая бесплатный или дешевый доступ к велосипеду для кратковременных поездок]. Сначала проект будет запущен в Юнусабадском районе, предварительно он охватит 4 точки.

По итогам трехмесячного тестирования этот опыт планируется распространить на другие районы столицы. Во многих странах Европы байкшеринг используется как альтернатива общественному транспорту.

Согласно статистике, сегодня более 40 тысяч людей в Ташкенте пользуются велосипедом. Как правило, это имеет досуговый характер, поэтому есть планы сделать этот вид транспорта полноценным средством передвижения. Предполагается, что эти планы будут иметь потенциальный успех.

Также в рамках развития придорожных парковок в 10 точках Ташкента планируется создать более 2 тысяч парковочных мест. Этот проект будет осуществляться на основании государственно-частного партнерства. Мы уже заканчиваем разработку концепции и технико-экономического обоснования по данному проекту. Вероятно, уже в мае будут начаты тендерные торги на его реализацию. Предварительная стоимость проекта составляет 1 миллион долларов.

– Была информация о том, что турецкая Kalyon Ulaştırma готовит предложения по переформатированию работы светофоров и всего движения на многих столичных перекрестках, расскажите об этой работе.

– Да, турецкая инжиниринговая компания в данное время занимается разработкой концепции генерального плана транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Ташкента. Также ей доверен вопрос переформирования работы 100 перекрестков на дорогах столицы, изменения геометрического дизайна и улучшения пропускной способности автотранспортных средств.

– В Ташкенте прошло уже несколько этапов оптимизации автобусных маршрутов, многие решения по оптимизации очень серьезно раскритиковали в соцсетях. Как вообще принимаются решения по оптимизации, будет ли продолжена эта работа?

– Да, многие автобусные маршруты были оптимизированы. По этому поводу было очень много критических выступлений в социальных сетях. Мы решили пока приостановить процесс оптимизации, поскольку в данное время ведётся подготовка концепции развития генерального плана транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

После создания макромодели города мы продолжим оптимизацию на основании экономическо-математических расчетов, а также согласовывая все шаги с жителями города.

– Пассажиры жалуются на то, что автобусы плохо ходят вечером, особенно после 8 часов, этот процесс как-то контролируется?

– При "Тошшахартрансхизмат" существует диспетчерский центр, который ведет непосредственный контроль по данным случаям.

– Также имеются проблемы с мониторингом движения автобусов, некоторые автобусы просто пропадают с маршрутов. Говорят, водители могут вручную отключать антенны, насколько это правда?

– Да, бывают такие случаи, когда некоторые водители вручную отключают антенну или меняют модификацию установленного GPS-трекера. Одной из причин этого является плановая выручка. То есть водители для того, чтобы собрать плановую выручку, иногда ведут себя не по правилам.

В этом направлении мы также разработали проект, согласно которому в дальнейшем будет осуществляться оплата услуг водителей за пройденный километр. То есть водителей освободят от сбора денег за проезд, они будут обязаны только соблюдать график и интервалы движения рейсов.

– Как продвигается внедрение системы бесконтактной оплаты?

– На сегодняшний день в метрополитене установлено 235 единиц турникетов, 135 сканеров, 84 стационарных сервера для считывания QR-кодов, 25 инфокиосков. До конца года в подземке будет установлено еще 274 турникета-валидатора.

Столичные автобусы оборудованы 1150 мобильными и 914 стационарными валидаторами. До конца года в распоряжение автопарков передадут дополнительно 1366 таких устройств. Продажа месячных транспортных карт была организована в более 130 точках.

Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал. 

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+