Мы не боимся конкуренции. Бу Андерссон рассказал, как будет меняться деятельность UzAuto Motors
Общество

Мы не боимся конкуренции. Бу Андерссон рассказал, как будет меняться деятельность UzAuto Motors

16517

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Отечественная автомобильная промышленность с ее огромными очередями, высокими ценами и часто страдающим качеством очень долгое время вызывала нарекания потребителей. При этом у покупателей не было иного выбора: покупка автомобиля иностранного производства многим была просто не по карману из-за высокой растаможки.

Спасать узбекский автопром призвали шведского топ-менеджера Бу Андерссона. В августе прошлого года он возглавил компанию UzAuto Motors. Корреспондент Podrobno.uz побеседовал с новым генеральным директором и узнал, как отечественный автопроизводитель намерен развиваться в крайне непростое для мирового автопрома время с дефицитом комплектующих и микрочипов, а также влиянием ситуации на Украине.  

– Какой вы видите автомобильную промышленность Узбекистана сегодня. Какие у нее перспективы?

– В целом все очень неплохо. На меня произвёл весьма позитивное впечатление тот факт, что молодёжь составляет очень большую часть среди населения Узбекистана. При этом в Узбекистане на 1000 жителей приходится 91 машина. Если сравнивать с другими странами, то этот показатель в России составляет - 385 автомобилей, а в Германии – 575. Это показывает огромный потенциал для развития отрасли, узбекской автомобильной промышленности есть куда расти.

IMG_4611.JPG

– После вашего назначения многие наши читатели выражали надежду, что директор-иностранец со значительным опытом работы привнесет в деятельность компании положительные изменения, которые вернут доверие народа. Какова ваша стратегия развития предприятия?

– Я определил для себя четыре главных направления. В первую очередь следует обратить внимание на качество. Хочу отметить, что нам уже удалось улучшить качество выпускаемых автомобилей на 25%.

Во-вторых, необходимо увеличить производство машин и наладить своевременную их доставку до потребителя.

В-третьих, предприятие должно стать более конкурентоспособным, и это один из важных пунктов стратегии развития. Для достижения этой цели крайне важно поднять уровень локализации, и при этом использовать в производстве именно местные материалы.

И, в-четвёртых, необходимо запустить в производство новые модели Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix.

– Как планируете решать проблему очередей, ведь президент поручил разобраться с ней до 1 мая?

– Мы работаем над этим день и ночь напролет, производим все больше автомобилей, востребованных среди покупателей. Только в декабре прошлого года в Асаке было произведено рекордное количество машин – 26 тысяч.

Отмечу, что у нас был очень хороший длительный производственный период, когда в течение 20 дней мы выпускали ежедневно по тысяче машин, задействовав возможности производства, практически, на полную мощность. Мы увеличили объём выпуска такой популярной марки, как Lacetti на 100 авто в день, с 262 до 366 (на 27%), а ежедневный выпуск автомобиля Cobalt поднялся с 342 до 420 автомобилей (на 18%).

Нам уже удалось вдвое сократить время доставки автомобилей до покупателей, однако, к сожалению, мы всё еще не там, где должны были бы быть. Но я лично гарантирую, что мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы достичь этой цели. Кстати, те, кто покупает автомобили Spark, скорее всего, смогут получить эти машины раньше обозначенного в договоре срока. А автомобиль Nexia у наших дилеров уже сейчас можно приобрести без ожидания.

IMG_4588.JPG

– Скажите, а в других странах мира есть подобные прецеденты с очередями?

– До коронавируса это была небольшая проблема, однако в настоящее время в условиях пандемии в моей родной стране – Швеции – лист ожидания на популярные модели составляет до 12 месяцев.

Хочу добавить, что ситуация в Узбекистане в этом плане отличается - стоит хотя бы отметить, что многие наши машины тут же перепродаются. Это ненормально. Это также говорит о том, что цена на машины довольно низкая, поэтому сегодня машина – это прекрасное вложение денежных средств.

– Как вы планируете изменить систему продажи, чтобы исключить участие перекупщиков, которые оформляют десятки контрактов?

– В этой связи хотел бы ещё раз отметить, что наиболее важная часть моей работы – это именно повышение объемов производства. Это то, чем мы занимаемся каждый день, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Но при этом мы постоянно и открыто работаем с нашими дилерами. И хочу отметить, что в контракт на приобретение автомобиля сейчас внесен параграф, который направлен против такого явления, как перепродажа новых машин.

– Глава государства поставил задачу увеличить производство авто в 1,4 раза в ближайшие пять лет. За счет чего этого планируется достичь?

– Нам необходимо совершенствовать производство, развивать современные производственные технологии, в частности, роботизацию. Другими словами необходимо внедрять в производственный процесс больше роботов.

IMG_4587.JPG

– Какие новые модели появятся на рынке? Это будет только Chevrolet или потребители смогут увидеть и другие бренды?

– Сейчас мы производим модели, которые очень нравятся нашим покупателям. Совершено удивительно, насколько популярна Chevrolet Lacetti. Я каждую неделю стараюсь посещать наших дилеров, в том числе и в Андижане. Там я вижу, что наши покупатели, как правило, хотят купить белую Lacetti с автоматической коробкой передач. По предпочтениям покупателей в тройку лидеров входят также Damas и Cobalt.

В этом году мы представим на рынке новую модель - Chevrolet Tracker, а в начале следующего – Chevrolet Onix. Я уверен, что эти две современные модели понравятся нашим покупателям.

У обеих моделей имеется по шесть подушек безопасности. У них - пятизвездочный рейтинг безопасности по краш-тестам. Эти машины будут оснащены прекрасной бортовой развлекательной системой, Wi-Fi и датчиком помощи при парковке. Помимо этого, Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix весьма экономичны с точки зрения потребления топлива – 6 литров на 100 километров.

Конечно, я хотел бы, чтобы у покупателя была бы возможность заказать машину под свой вкус. Когда я посещаю авторынки, меня всегда удивляет, какие аксессуары наши покупатели приобретают, чтобы их машина чем-то отличалась от других автомобилей. Ни в какой другой стране я такого не видел. Именно поэтому мы сейчас думаем о создании системы заказов опций.

– Как будут реализовываться планы в направлении производства электромобилей?

– Я впервые начал заниматься вопросами, связанными с производством электромобилей, ещё в далёком 1993 году. Однако по-прежнему отношусь к этому вопросу несколько скептически. Электромобили - это не промышленное, а политическое решение. К примеру, на моей родине все, кто покупает электромобили, используют для этого значительные государственные субсидии.

– Бытует мнение, что снижение ставок таможенных пошлин на ввоз иномарок убьет узбекский автопром. Согласно поручению главы государства, ставка таможенной пошлины будет снижена до 15%. UzAuto Motors готов к этому?

– Я всегда выступал за конкуренцию. Конкуренция - это здорово. Конкуренция помогает стать лучше. А это значит, что нам нужно добиваться улучшений во многих областях. В прошлом году мы произвели 235 тысяч автомобилей, в этом году мы поставили перед собой амбициозную цель, запланировав выпуск 340 тысяч машин. Поверьте, мы не боимся конкуренции.

– На ваш взгляд, как долго компания будет испытывать проблемы с доставкой необходимых микрочипов и комплектующих, учитывая, что ситуация усугубилась в связи с кризисом на Украине? Что вы предпринимаете, чтобы решить данную проблему?

– С проблемой полупроводников в последние два года столкнулись все автопроизводители. И это понятно, поскольку при производстве всего, что нас окружает сегодня, от стиральных машин до тостеров, используются полупроводники.

Я думаю, что для нас это не такая большая проблема: у нас нет незавершенных машин. Сейчас мы производим в Асаке примерно 900 автомобилей в день, в Хорезме – 300-350.

Однако на нас очень серьезно сказалось повышение цен на сталь и логистику. И эта тенденция будет продолжаться. Кризис на Украине сделал общую и так непростую ситуацию еще более стрессовой. Остается только ждать, слишком рано что-то говорить.


Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....