Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Обязательное требование об агрегации маркированных безалкогольных напитков и воды временно отсрочено. Ранее с этой просьбой в Налоговый комитет республики обратились представители бизнеса, передает корреспондент Podrobno.uz.
Требование вступило в силу 1 ноября, однако 30 октября Ассоциация производителей безалкогольных напитков и соков Узбекистана (UzBev) попросила Налоговый комитет отсрочить введение этапа агрегации маркированных товаров.
В письме к председателю Налогового комитета Шерзоду Кудбиеву представители Ассоциации отметили сложности текущего этапа цифровой маркировки (сериализации) и неготовность индустрии ко второму этапу - агрегации, включая отсутствие готовности поставщиков оборудования, интеграторов, дистрибьюторов и точек продаж.
Представители бизнеса просили о встрече до 1 ноября, пока требование еще не вступило в силу. В Налоговом комитете рассмотрели письмо Ассоциации и согласились провести встречу во второй декаде ноября, ссылаясь на необходимость тщательной подготовки, для того чтобы дать точные ответы и аргументированные разъяснения.
В ведомстве отметили, что до этой встречи "с учетом переноса больших данных на новые сервера налоговых органов, обязательные требования по агрегации воды и прохладительных напитков применяться не будут".
Агрегация – это второй этап маркировки товаров. Она предполагает присвоение идентификационного номера целой группе товаров – блоку или даже целому паллету. Это нужно, чтобы сократить время сканирования при отгрузке товара участникам оборота. Агрегация необходима для оптовой торговли.
Комментарии отсутствуют