Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В последние дни в социальных сетях горячо обсуждается тема автоматического отключения счетчиков в связи с неуплатой потребителями за газ. Некоторые абоненты связывают отключения с несуществующей задолженностью и начислением пени. В связи с этим в Hududgazta’minot ответили на основные проблемные вопросы.
Нереальная задолженность
Внедрение автоматизированной системы контроля и учета природного газа действительно выявило случаи ошибочного начисления задолженности за природный газ. Специалисты всех газоснабжающих организаций изучают каждый подобный факт. Как показал анализ, нереальная дебиторская задолженность возникла в результате внесения неверных показаний с приборов учета газа в систему BillingGаz в предыдущие годы, а также из-за неисправности счетчиков газа либо стороннего вмешательства в их работу.
В настоящее время специалисты Hududgazta’minot и его подразделений на местах принимают обращения граждан по аналогичным вопросам, проводят сверку абонентской карты в системе BillingGаz с предоставленными квитанциями. В случае подтверждения ошибки в задолженности составляется акт, согласно которому вносятся изменения в абонентскую карту и производится перерасчет.
Необходимо отметить, что специалисты газоснабжающих организаций не имеют права самовольно вносить изменения в систему BillingGаz, поскольку подобные действия являются незаконными.
Потребители природного газа переведены в абонентскую базу Hududgazta’minot с 1 августа 2020 года. Для урегулирования вопросов, связанных с ошибками в начислении задолженности, ведется системная работа с партнерскими организациями, которые ранее являлись ответственными за внесение показаний и взаиморасчеты за потребленный газ.
Отключение газа и пеня
Чтобы заранее оповестить потребителя об автоматическом прекращении подачи природного газа за неуплату, Hududgazta’minot систематически рассылает СМС-оповещения, информирующие потребителей о необходимости погасить задолженность в течение трех дней. В случае неуплаты абонентом имеющейся задолженности за природный газ, подача топлива прекращается в автоматическом режиме.
Кроме этого, у потребителей возникают вопросы, связанные с начислением пени. Согласно действующему договору между абонентом и поставщиком природного газа, оплата за использованное топливо должна производится до 10 числа каждого месяца.
При несвоевременной оплате стоимости поставленного газа в сроки, оговоренные в договоре, потребитель уплачивает поставщику пеню согласно договору на поставку газа. Население уплачивает пеню при несвоевременной оплате за газ в размере 0,1% за каждый день просрочки, но не более 50% суммы просроченного платежа.
Для создания дополнительных удобств населению и предупреждению возникновения очередей в газоснабжающих организациях, все взаиморасчеты между поставщиками газа и потребителями переводятся в режим онлайн. Если у абонентов отсутствуют спорные вопросы, создана возможность отслеживать объемы потребления природного газа, оплату и пеню через персональный кабинет. Кроме того, чтобы вносить денежные средства за потребленное газ, не выходя из дома можно использовать мобильные приложения Payme, Paynet, Сlick, U-Pay и Oson.
Скрутка счетчика
В Hududgazta’minot напомнили, что в целях экономии на оплате за газ строго запрещается искусственное изменение показаний на ранее установленных бытовых приборах учета газа, не поддерживающих систему АСКУГ. В случае выявления подобных фактов, газоснабжающими организациями взыскивается стоимость потребленных объемов природного газа из расчета работы подключенного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки по максимальной мощности согласно Правилам пользования природным газом.
Куда обращаться с проблемами
В случае возникновения проблем, вопросов или предложений потребители могут обратиться в Hududgazta’minot по номерам телефонов 1104, 71 200-08-04, 71 202-11-04 либо через группу "Проблемы и пути решения вопросов газоснабжения" в социальной сети Facebook.
Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал.
Куда обращаться проблемами? Да не куда, как будто они жду что ты позвонишь и объявил о своих проблемах с газом и с счётчиком, не кто не берет трубку
Но у нас приходит сообщение о суммой задолженности и предупреждение уплатить в течении 3х дней.
У меня 2 АГВ отопления ВКЛЮЧЁН почти на минималке пояс не слышно как горит , 1 АГВ горячей воды включается 1 раз в 2 дня и то в минималке, а считывает бешеные расходы. Почти 3 ляма платил за 20 дней, что за система считывания
Муттахам хаммаси.кеча бордим райгазга.квитансияни обордим.Биза билмимиз компьютер сизга карз езган туламасез учирамиз дийишти.счетчик буича квитансия 00.каердан карз леса билмимиз деяпти.
Какое может быть пене? Если у человека автоматом выключают газ, по задолженности, а потом капает госрекетёрский счётчик 1% в день Пока он не погасит, долг Сколько же это накапает, пока он его заплатит? А он допустим безработный И газ отключён Да он им и не пользуется А меня всё равно растёт Это же вымогательство на ровном месте!!!