Нереальная задолженность, отключения и пеня. В Hududgazta’minot рассказали, как решать основные проблемы в газоснабжении
Общество

Нереальная задолженность, отключения и пеня. В Hududgazta’minot рассказали, как решать основные проблемы в газоснабжении

28691

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В последние дни в социальных сетях горячо обсуждается тема автоматического отключения счетчиков в связи с неуплатой потребителями за газ. Некоторые абоненты связывают отключения с несуществующей задолженностью и начислением пени. В связи с этим в Hududgazta’minot ответили на основные проблемные вопросы.

Нереальная задолженность

Внедрение автоматизированной системы контроля и учета природного газа действительно выявило случаи ошибочного начисления задолженности за природный газ. Специалисты всех газоснабжающих организаций изучают каждый подобный факт. Как показал анализ, нереальная дебиторская задолженность возникла в результате внесения неверных показаний с приборов учета газа в систему BillingGаz в предыдущие годы, а также из-за неисправности счетчиков газа либо стороннего вмешательства в их работу.

В настоящее время специалисты Hududgazta’minot и его подразделений на местах принимают обращения граждан по аналогичным вопросам, проводят сверку абонентской карты в системе BillingGаz с предоставленными квитанциями. В случае подтверждения ошибки в задолженности составляется акт, согласно которому вносятся изменения в абонентскую карту и производится перерасчет.

Необходимо отметить, что специалисты газоснабжающих организаций не имеют права самовольно вносить изменения в систему BillingGаz, поскольку подобные действия являются незаконными.

Потребители природного газа переведены в абонентскую базу Hududgazta’minot с 1 августа 2020 года. Для урегулирования вопросов, связанных с ошибками в начислении задолженности, ведется системная работа с партнерскими организациями, которые ранее являлись ответственными за внесение показаний и взаиморасчеты за потребленный газ.

Отключение газа и пеня

Чтобы заранее оповестить потребителя об автоматическом прекращении подачи природного газа за неуплату, Hududgazta’minot систематически рассылает СМС-оповещения, информирующие потребителей о необходимости погасить задолженность в течение трех дней. В случае неуплаты абонентом имеющейся задолженности за природный газ, подача топлива прекращается в автоматическом режиме.

Кроме этого, у потребителей возникают вопросы, связанные с начислением пени. Согласно действующему договору между абонентом и поставщиком природного газа, оплата за использованное топливо должна производится до 10 числа каждого месяца.

При несвоевременной оплате стоимости поставленного газа в сроки, оговоренные в договоре, потребитель уплачивает поставщику пеню согласно договору на поставку газа. Население уплачивает пеню при несвоевременной оплате за газ в размере 0,1% за каждый день просрочки, но не более 50% суммы просроченного платежа.

Для создания дополнительных удобств населению и предупреждению возникновения очередей в газоснабжающих организациях, все взаиморасчеты между поставщиками газа и потребителями переводятся в режим онлайн. Если у абонентов отсутствуют спорные вопросы, создана возможность отслеживать объемы потребления природного газа, оплату и пеню через персональный кабинет. Кроме того, чтобы вносить денежные средства за потребленное газ, не выходя из дома можно использовать мобильные приложения Payme, Paynet, Сlick, U-Pay и Oson.

Скрутка счетчика

В Hududgazta’minot напомнили, что в целях экономии на оплате за газ строго запрещается искусственное изменение показаний на ранее установленных бытовых приборах учета газа, не поддерживающих систему АСКУГ. В случае выявления подобных фактов, газоснабжающими организациями взыскивается стоимость потребленных объемов природного газа из расчета работы подключенного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки по максимальной мощности согласно Правилам пользования природным газом.

Куда обращаться с проблемами

В случае возникновения проблем, вопросов или предложений потребители могут обратиться в Hududgazta’minot по номерам телефонов 1104, 71 200-08-04, 71 202-11-04 либо через группу "Проблемы и пути решения вопросов газоснабжения" в социальной сети Facebook.

Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал.



Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0



5 комментариев

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+