Загрузка
Загрузка
Плохие колеса. Куда поедет отечественный автопром после критики президента
Общество

Плохие колеса. Куда поедет отечественный автопром после критики президента

12645
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Накануне в Ташкенте прошло совещание, посвященное проблемам отечественного автопрома. Их оказалось немало, однако в течение длительного времени руководство "Узавтосаноат", несмотря на возмущение покупателей, предпочитало их не замечать, пока в дело не вмешался президент. Изменится ли теперь автомобильная промышленность Узбекистана, повернется ли она лицом к покупателям, узнаем совсем скоро. А пока корреспонденты Podrobno.uz собрали главные топики с совещания.

Точная дата поставки

Шавкат Мирзиёев обязал компанию UzAuto Motors отправить уведомления с указанием точной даты доставки автомобиля каждому покупателю.

Это связано с огромными очередями, которые выстроились за автомобилями UzAuto Motors. Компании из-за этого пришлось приостановить продажи Nexia, Spark, Cobalt и Lacetti c 20 декабря 2021 года по 1 февраля 2022 года. При этом продажи не открыты до сих пор и в компании официально никак не комментируют эту ситуацию. А люди, заплатившие 85% от контракта, тем временем продолжают ждать свое авто долгие месяцы.

Растаможка

Президент поручил правительству в трехдневный срок разработать проект постановления о снижении ставок таможенных пошлин на ввозимые импортные автомобили в 2 раза – с 30% до 15%.

Предоплата

Размер предоплаты за автомобили UzAuto Motors будет снижен с 85% до 50%.

Сокращение очередей

Глава государства поставил задачу перед главой "Узавтопрома" Шавкатом Умурзаковым полностью ликвидировать очереди на покупку автомобилей к 1 мая.

Мирзиёев подчеркнул, что для удовлетворения растущего внутреннего спроса в первой половине 2022 года необходимо произвести в стране не менее 160 тысяч автомобилей. При этом до конца 2022 года важно установить контроль за своевременной поставкой необходимых комплектующих для производства 275 тысяч автомобилей.

На Умурзакова возлагается личная ответственность за ликвидацию искусственных очередей и коррупции в сфере торговли автомобилями в недельный срок путем создания прозрачной и автоматизированной системы.

Электричество в машинах

Президент подчеркнул, что до конца года должны быть проведены переговоры с зарубежными компаниями и выбран стратегический партнер для создания в Узбекистане сборочного производства электромобилей.

"Производство электромобилей в мире динамично развивается, они уже занимают значительное место на автомобильном рынке. Нам также необходимо уже сейчас приступить к практической работе, чтобы мы не отставали в этой сфере", – сказал он.

Мирзиёев поручил в течение трех месяцев внести в правительство стратегию развития инфраструктуры для электромобилей.

В частности, она должна будет включить программу локализации комплектующих и материалов для электромобилей, а также разработку технических требований и современных стандартов для таких авто.

Собирать авто в кластере

В Узбекистане будет создан Национальный машиностроительный кластер.

"Сейчас мы развиваем машиностроительную отрасль в форме промышленного кластера. У нас достаточно возможностей и потенциала для этого. В первую очередь необходимо создать полную цепочку "инжиниринг – комплектующие – готовая продукция – торговля и сервис", основанную на науке", – отметил президент.

Мирзиёев поручил в течение двух месяцев внести на рассмотрение правительства программу по созданию Национального машиностроительного кластера. В него войдут восемь крупных машиностроительных предприятий (производители легковых и грузовых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники), а также более 300 компаний, производящих комплектующие.

Также глава государства поручил предусмотреть решение вопросов в сфере финансов и логистики, развития торгово-сервисной сети на внутреннем и внешнем рынках, использовать потенциал Туринского политехнического и Андижанского машиностроительного института для развития кластера.

Планы

"Узавтосаноату" в 2022 году поручено не менее чем на 5 процентов снизить себестоимость автомобилей, запустить три крупных проекта – производство автомобилей Tracker и Оnix, а также новых двигателей.

Кроме того, компания должна в рамках пятилетней стратегии развития увеличить производство автомобилей в 1,4 раза и нарастить экспорт в 2 раза.

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....