Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Однодневный бойкот, объявленный водителями Yandex Go в Узбекистане против высоких комиссий и жестких условий работы, не привел к ожидаемому результату. Акция, приуроченная к 15 декабря в знак солидарности с протестами в России, не смогла парализовать работу сервиса: массового ухода водителей с линии не произошло, как и серьезных сбоев в работе агрегатора. Ожидаемого резкого роста цен или критического увеличения времени ожидания такси также зафиксировано не было.
Причиной бойкота водителей стала растущая комиссия агрегатора, которая на фоне повышения цен на топливо и расходов на обслуживание автомобилей существенно снижает их чистый доход. Кроме того, по словам таксистов, алгоритмы Yandex Go часто устанавливают тарифы, не учитывающие реальные затраты и инфляцию, что делает работу еще менее выгодной.
Тем не менее, как показал день бойкота, полная остановка сервиса оказалась невозможной. Как отмечают сами участники обсуждений в Telegram-сообществах, многие водители просто не могут позволить себе потерю дневного заработка, что вынуждает их принимать заказы, несмотря на призывы к солидарности.
Нашлись и противники такому высказыванию. Один из водителей написал:
"Если вы хотите работать или нуждаетесь в деньгах, то есть другие сервисы."
Участники акции также отмечают, что часть водителей с других аккаунтов создает ложные заказы, которые затем отменяются, чтобы запутать коллег, продолжающих работать. Несмотря на такие манипуляции, сервис функционировал в обычном режиме, а водители, нуждающиеся в дневном заработке, продолжали принимать заказы.
Корреспонденты Podrobno.uz провели эксперимент, подтвердивший стабильность работы сервиса: таксисты прибывали на вызов без задержек и по стандартным тарифам.
Провал акции в Узбекистане перекликается с ситуацией в России, где водители на Дальнем Востоке и в Красноярске также не заметили изменений в стоимости или времени ожидания.
Таким образом, неготовность значительной части водителей жертвовать доходом ради солидарности оказалась сильнее протестных настроений, обеспечив стабильное функционирование сервиса в день объявленной забастовки как в Узбекистане, так и в России.
При этом сегодня, именно в день бойкота, сам Yandex Go похвастался доходами водителей и партнеров. Компания сообщила, что совокупный доход парков-партнеров и водителей Yandex Go в Узбекистане за январь–ноябрь 2025 года превысил 6,6 триллиона сумов, что по их данным на 38 % выше аналогичного периода 2024 года.
В Yandex Go также указали, что средний почасовой доход водителей за этот период вырос на 21 %, а среднемесячный доход при работе 8 часов в день и 22 дня в месяц составил примерно 10,2 миллиона сумов. При этом указанная сумма учитывает доходы водителей и парков-партнеров за вычетом комиссии платформы.
Ситуацию с бойкотом представители сервиса так и не прокомментировали.

Таксисты не дружны и воедино не едины просто брлтология . Если договорились надо было не выйти есть другой способ уйти с яндекса есть агрегаторы фастен еще много что есть кроме яндекса и в конце консов можно зделать свой узбекский агрегатор со своим правилами и соглашения соответствуещее свои законом и защиту врдителей и т.д