Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Накануне мобильные операторы Узбекистана заявили о внедрении антиспуфинга – технологии, блокирующей звонки от мошенников с поддельных номеров. Однако в соцсетях появилась информация, что звонки от телефонных аферистов продолжают поступать. Эксперт пояснил, что теперь они звонят не из Узбекистана, а из-за рубежа. Он призвал обращать внимание на код страны и предупредил: мошенники могут притворяться сотрудниками иностранных сервисов.
После новости о внедрении новой системы пользователи соцсетей заявили, что она не работает, и сообщили о звонках якобы от сервиса Uzum. У номера звонившего код страны был +997, который пока не принадлежит ни одной стране.
Система антиспуфинга определяет, откуда фактически поступил звонок – изнутри страны или из-за рубежа. Если звонок из-за границы, но у номера – узбекский код, система распознает это как подмену и блокирует. Очевидно, когда мошенники используют код +997, система затрудняется определить, настоящий это вызов или подмена, и определяет его как как звонок из другой страны и не видит проблему.
Ситуацию прокомментировал специалист по кибербезопасности Шухрат Курбанов. В своем блоге он отметил, что система антиспуфинга работает, но только внутри Узбекистана, просто теперь мошенники звонят из-за рубежа.
"Мошенники быстро приспосабливаются – они теперь не скрывают, что звонят из России, но говорят, что из Wildberries или Ozon, российских сервисов, которые доставляют товары в Узбекистан. А еще они могут говорить, что звонят из российских банков и вам перевод из России. Просто будьте внимательны и остерегайтесь передавать свои данные кому-либо", – подчеркнул эксперт.
Один из сотовых операторов заявил, что с августа по октябрь его антиспуфинг-система успешно заблокировала почти 350 тысяч попыток подмены номера и телефонного мошенничества.
Комментарии отсутствуют