Загрузка
Загрузка
"Принуждение к побочной работе сильно било по самоощущению". Педагоги Узбекистана рассказали, как реформы в сфере влияют на их жизнь
Общество

"Принуждение к побочной работе сильно било по самоощущению". Педагоги Узбекистана рассказали, как реформы в сфере влияют на их жизнь

11168
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Раньше педагогам в Узбекистане можно было только посочувствовать – большие требования, суетливые школьные будни, бессонные ночи за проверкой тетрадок, вечные "хашары" на хлопковых полях и маленькие зарплаты убивали в них личность. Но за последние годы было сделано многое, чтобы в корне изменить ситуацию.

Власти решили основательно взяться за искоренение принудительного труда среди учителей. Был принят закон о статусе педагога, в обновленной Конституции учителя значатся в качестве самых уважаемых людей в обществе. Сейчас большое внимание уделяется оказанию поддержки и поощрению их труда.

Чем сегодня живут учителя и преподаватели Узбекистана, ощущают ли происходящие изменения, корреспонденты Podrobno.uz в День учителей и наставников решили спросить у представителей сферы. Они рассказали о сложностях образования в сегодняшнее время, отношении учеников и их родителей, а также о преимуществах и недостатках зарождающегося частного образования в стране.

Проблемы есть, но положительные сдвиги радуют

Учить детей становится все сложнее, отмечает Санам Жумаева, учитель начальных классов в школе № 6 поселка Даугызтау Навоийской области. Современные дети сильно увлекаются гаджетами, компьютерными играми, а это сильно отражается на учебе.

"У многих школьников сегодня наблюдаются плохая память, рассеянность и пассивность, это доказано учеными. И учителям нужно изучать и применять все более изобретательные методы, чтобы найти подход и заинтересовать ученика в образовательном процессе. Нужно, как говорится, постоянно быть в тренде, уметь обратить современные технологии в эффективные инструменты обучения", – рассказала педагог с 28-летним стажем.

Одной из главных проблем в настоящее время, по ее словам, является то, что родители уделяют очень мало времени своему ребенку, и вся ответственность в формировании знаний у молодого поколения ложится на учителя.

"Если раньше родители спрашивали у своего ребенка, что он изучил нового за день, то сейчас – что сказал учитель в школе. Либо они вовсе не интересуются, чем их дети занимаются в школе. Многие ошибаются, что за образовательный процесс ответственен только учитель, поскольку это его профессия. Большую роль в этом играют поддержка и интерес родителей – людей более значимых и авторитетных для ребенка. Достичь желаемого результата можно только совместными усилиями", – выразила уверенность педагог.

Также она отметила явные проблемы с воспитанием юных чад, которые порой ведут себя очень нагло и заносчиво на уроках.

"Дети бывают разные. Сдержанность, которая так важна в этой профессии, в особенности, при работе со "сложными" учениками часто приводит к эмоциональному напряжению. Но больше всего печалит то, что иногда приходится иметь дело с еще более трудными родителями", – подчеркнула она.

По ее словам, некоторые современные родители относятся к учителям как к обслуживающему персоналу, пытаются уличить их в чем-то плохом и обвинить во всех бедах.

"Бывают нерадивые педагоги, мы все видим это в соцсетях, но их единицы. На мой взгляд, уважение к учителю, человеку, который призван помочь узнать этот мир, – это первое, чему должен научить родитель своего ребенка. Педагогика – сложнейшая профессия и огромная ответственность. В нее не идут просто так. Но я вижу, что в последние годы, видя отношение к представителям профессии, многие молодые педагоги начинают сомневаться в правильности своего выбора", – отметила Жумаева.

Укореняла эти сомнения и злободневная проблема принудительного труда, которая остро стояла в последние годы.

"Раньше учителей принуждали выполнять работу, не относящуюся к профессии, – заниматься сбором хлопка или металлолома, убирать улицы. Это сильно било по самоощущению. Сейчас мы сосредоточены только на эффективной педагогической деятельности. Очень радует, что руководство страны не оставило эту проблему без внимания и решительно стало с ней бороться, – рассказала она.

В целом, по словам учителя, власти прикладывают большие усилия, чтобы усовершенствовать систему образования.

"Она меняется с каждым днем. Учителя, которые имеют сертификаты, получают хорошие надбавки к зарплате. У меня высшая категория – это очень чувствуется. Стремящихся к постоянному развитию педагогов не обделяют вниманием", – заключила Санам Жумаева.

Бум частного образования

Сегодня в стране очень активно развивается частное образование. За последние несколько лет количество частных школ увеличилось с 27 до 500, а негосударственных детских садов – с 250 до 30 тысяч. Также в республике действует почти 70 частных вузов.

"Это радует, ведь таким образом государство дает населению альтернативу – родителям, куда отдать своих детей, педагогам – где применить свои профессиональные знания и навыки", – отметила Наиля Ханнанова, учитель английского языка в столичной частной школе "Эрудит".

Однако вместе с тем, по мнению педагога, появление все большего количества частных образовательных учреждений требует от государства эффективного регулирования.

"Пугают новости из частных детсадов, где гибнут дети. Становится печально, когда студенты частных вузов жалуются на качество образовательного процесса. Частный сектор в образовании не должен служить цели как можно больше заработать. В западных странах частные образовательные учреждения – в списке самых престижных. Надеюсь, и у нас все наладится в скором времени", – поделилась Ханнанова.

Среди плюсов для педагогов в частном учреждении учитель отметила хорошую оснащенность и более конкурентную зарплату.

"Но и в государственных учреждениях можно зарабатывать прилично, если постоянно развиваться. Надбавки дают хорошие. Также недавно стало известно, что педагогам начнут дарить квартиры за победу в конкурсе "Учитель года". На мой взгляд, это отличная новость и замечательная возможность. Думаю, такой стимул прибавит еще больше рвения всем представителям сферы", – заключила она.

Вдохновляя мудростью и энтузиазмом

Доктор филологических наук, профессор Узбекского государственного университета мировых языков Наталья Петрухина отказалась в профессиональный праздник говорить о проблемах сферы, но передала коллегам самые теплые поздравления и напомнила, что очень многое в их руках.

"В праздничный день хочется поделиться новациями, которые используются сегодня в современном образовательном процессе. Наши педагоги не просто стремятся улучшить качество образования, но организовать учебный процесс так, чтобы он стал местом рождения талантов, способствовал развитию личности и раскрытию возможностей подрастающего поколения", – отметила она.

По ее словам, педагоги – это подвижники, которые своим энтузиазмом и мудростью, вдохновляют молодежь на достижение высоких целей, помогая им постигать сложные и интересные пути в сфере образования и науки. Компетенции профессионалов, работа над улучшением учебных программ снимают вызовы проблемных зон в образовательной сфере и помогают сделать образование более качественным для всех людей в обществе.

"Хочу поздравить педагогов Узбекистана: учителей школ, преподавателей вузов, колледжей и лицеев и пожелать крепкого здоровья, огромного счастья, радости. Но самое главное, чтобы работа всегда приносила удовольствие. Пусть каждый день будет ознаменован новыми открытиями, сделанными вашими талантливыми учениками!" – заключила Наталья Михайловна.


Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....