Санкции против российских металлургов повышают себестоимость автомобилей
Общество

Санкции против российских металлургов повышают себестоимость автомобилей

5200

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. С начала ухудшения геополитической обстановки на Украине цены на сырье и материалы в мире «потеряли покой» — сначала они резко выросли, а затем по некоторым позициям стали корректироваться. Однако глобальный рынок стали и стального проката в ближайшее время ожидает очередное потрясение. Причина? Санкции против крупнейшего российского холдинга «Северсталь».

В начале июня власти США объявили о новом расширении санкций против России из-за ситуации с Украиной. Индивидуальные и адресные рестрикции введены против широкого перечня физических и юридических лиц, в т.ч. против акционерного общества «Северсталь». 

За три месяца должны быть прекращены любые операции с российским металлургическим гигантом — и 1 сентября 2022 года ограничения вступят в силу. Резидентам США, стран Евросоюза и Японии придется прекратить любые операции с «Северсталью», а активы самой компании в Штатах будут заморожены. 

По итогам 2021 года «Северсталь» произвела 11,7 млн сырой стали, что ставит ее на третье место по величине среди российских металлургических компаний (на первом — ЕВРАЗ, на втором — Группа НЛМК). В мире, по данным World Steel Association, «Северсталь» является 40-й по величине компанией в своей отрасли. 

В 2021 году 53% продукции компания реализовала на внутреннем российском рынке, 47% — отгрузила на экспорт. В структуре покупателей особенно высока доля предприятий автомобиле- и машиностроения — так, на внутреннем рынке они обеспечили сбыт 18% продукции «Северстали», а на внешнем — около 10%. 

Евросоюз запретил импорт определенных видов металла и железа из России еще в марте. И «Северстали», и ее клиентам на Западе приходится в «пожарном» порядке принимать резкие решения — металлургический гигант должен внезапно перенаправлять свои экспортные потоки в Азию, а его европейские и американские покупатели — срочно искать альтернативных поставщиков металла. 

При этом стоит заметить, что «Северсталь» за долгие годы работы с требовательными европейскими заказчиками научилась обеспечивать постоянное и высокое качество проката и сервиса. Смогут ли полностью без потери качества заменить их альтернативные компании из Кореи, Индии, Китая, ЮАР и других стран — вопрос. 

В числе крупнейших покупателей «Северстали» на территории СНГ (за вычетом России) является национальный автопроизводитель Узбекистана — UzAuto Motors. Он закупает прокат для штамповки кузовных панелей автомобилей Chevrolet. На сегодняшний день «Северсталь» является главным поставщиком металла для производства машин, однако, после внесения компании в санкционный список, несмотря на взаимовыгодное сотрудничество, политика компании может поменяться. Учитывая отсутствие аналогов по качеству стоимости на внутреннем рынке страны, возможно будут рассматриваться рынки Китая или Кореи. Но это безусловно приведет к удорожанию сырья и займет время на лицензирование нового поставщика у GM.


Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+