Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. С каждым годом в столице работает все большее число таксопарков, готовых прислать вам машину прямо к подъезду и доставить в нужное место, но привычка - вторая натура, и ловим мы авто на улице. Таксисты, следуя тенденциям развития рынка, стали выходить на дорогу, работая, что называется «на местах». Однако, если нужно вернуться домой поздно или ехать куда-то с маленьким ребенком, надежнее такси все-таки вызвать. Об этом пишет norma.uz.
Что должно быть?
Согласно Положению «О единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы» линейное такси должно выглядеть следующим образом: на фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автотранспортного средства должен быть нанесен опознавательный знак "TAХI"; на передние двери автотранспортного средства - композиция из черных квадратов, расположенных в шахматном порядке, и буквы "Т"; на передних дверях автотранспортного средства - наименование юридического лица-перевозчика. У автомобиля, занятого в перевозке пассажиров должен быть государственный номер из специальной серии, предназначенной для линейных такси. Для работы в качестве линейных такси допускаются автотранспортные средства желтого цвета, для города Ташкента - цвет "слоновая кость".
Кроме того, согласно Положению каждое автотранспортное средство, используемое в качестве линейного такси, должно быть технически исправным и соответствовать требованиям, установленным Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также отвечать следующим требованиям: … наличие опломбированного спидометрового оборудования в исправном состоянии, контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в установленном порядке в органах государственной налоговой службы, а также расчетного терминала для приема платежей с банковских пластиковых карточек.
Что есть на практике?
Конечно, для того чтобы сделать этот обзор, ездить на каждом из автомобилей, предложенных таксопарками, мы не стали, ограничились телефонными звонками и уточнили несколько ключевых моментов: стоимость «минималки» и каждого последующего километра, стоимость подачи автомобиля и самое главное - наличие терминала. Опросили мы 12 столичных таксопарков, воспользовавшись для этого каталогом «Yellow pages Tashkent» 2013/14 года.
Стоит отметить, что среди опубликованных номеров некоторые повторялись. Названия такси разные, а номера дозвона - одинаковые. Возможно, это обусловлено тем, что удобнее иметь общий колл-центр для распределения звонков по таксомоторным компаниям. По некоторым номерам, к сожалению, не ответили.
При обзвоне имеющихся вариантов, мы выяснили, что практически все компании предоставляют возможность заказать такси прямо к двери подъезда. Исключение составил только один перевозчик, работающий исключительно с теми, кто прилетает или улетает из столицы. Здесь вам предоставят возможность встречи гостя с табличкой с именем и доставкой на место. Стоимость такого сервиса, независимо от растояния - 20 долл. по курсу ЦБ на день оплаты.
Стоимость так называемой «минималки» также разнится от таксопарка к таксопарку, впрочем, как и километраж. Для тех, кто сервисом вызова такси не пользовался, поясним: «Минималка» - это минимальная стоимость проезда, куда включается определенное расстояние в километрах, в пределах которых пассажир гарантированно оплатит эту сумму.
Согласно полученным данным, стоимость «минималки» колеблется от 4000 до 5500 сумов, а в свою очередь, километраж разнится от 3 до 5 км. При этом, в одну и ту же сумму может быть включен различный километраж, поэтому при вызове такси, уточните сколько километров включено «в минималку», потому что за остальные придется доплачивать по тарифу.
Помимо стоимости «минималки» и за километраж, в расценках компаний присутствует также стоимость подачи автомобиля к месту, которая зависит от района. У разных компаний «стоимость подачи» разнится.
Что касается тарифа, каждого последующего километра (сверх «минималки»), то и здесь нет единства в ценовых предложениях. Самый дешевый вариант предлагает «Toshshshartranshizmat» - 500 сумов за километр, но у них при этом самая высокая стоимость подачи машины. 600 сумов стоит километр в такси «Pioneer», «Аристократ» и в «Ваше такси». Большинство таксопарков остановились на стоимости в 700 сумов, это «Bonus», «Grand», «Экспресс такси», «Favorit» и «Samir». За каждый километр после «минималки» в такси «Перекресток» пассажир должен будет заплатить по 800 сумов. Самая высокая цена в «City taxi», она составляет 1000 сумов за километр.
Немаловажным является и наличие терминала, но вот именно с этим вопросом и возникли самые большие сложности. Только в трех таксопарках ответили, что терминалом оборудовано достаточное количество автомобилей и ждать машину долго не придется. В одном таксопарке оборудован только один автомобиль и пассажиру за возможность расчета терминалом придется доплатить 1000 сумов. Остальные из опрошенных таксопарков (а их 6) терминалов не имеют вообще.
Сравнительная таблица цен
Наименование
«Минималка» (сумов)
Километраж, входящий в «минималку» (км)
Тариф (за 1 км)
Посадка (сумов) (ориентирование на дальние районы столицы)
Наличие терминала
Toshshshartranshizmat
Нет
Нет
500
3000 вызов и 500 посадка
Нет
Pioneer
4000
3
600
1000 и выше
Нет
Аристократ
5500
5
600
1500
Нет
Ваше такси
4000
4
600
2000
Нет данных
Bonus
4000
3
700
1000 и выше
1 машина
Grand
4000
3
700
2000
Нет данных
Экспресс такси
4000
3
700
1500-2000
Нет
Favorit
4000
4
700
1000 и выше
Нет
Samir
4000
4
700
2000
Есть
City taxi
5000
5
1000
10 мин ожидания - бесплатно (каждая последующая - 350 сумов за минуту)
Есть
Fm-taxi
5000
5
600
Нет данных
Нет
Перекресток
5000
3
800
Нет данных
Есть
Все данные опроса действительны на начало июня 2014 года.
Share
Загрузка
Share
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0
0комментариев
Комментарии отсутствуют
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.
Комментарии отсутствуют