Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Инвесторы, участвующие в строительстве платных дорог в Узбекистане, смогут самостоятельно определять размер платы за проезд на отдельных участках. Об этом сообщил юридический консультант Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Хасан Умаров в интервью для YouTube-канала Законодательной палаты Олий Мажлиса.
По его словам, методику расчета стоимости проезда утвердит Кабинет министров, а максимальные тарифные ставки — Министерство транспорта.
"Если вы поедете по обычным дорогам на 100–150 км, вас ждут десятки радаров, и за каждое превышение скорости придется заплатить около 200 тысяч сумов. А проезд по тем же 200 км по платной дороге, согласно предварительным расчетам, обойдется в 100 тысяч сумов", — отметил Умаров.
Он уточнил, что тарифы будут дифференцированными — отдельно за полный маршрут и за каждый километр. Порядок их утверждения будет определен после вступления в силу новой редакции закона "Об автомобильных дорогах".
При этом платные трассы будут строиться только при наличии альтернативного бесплатного маршрута. Дороги должны обеспечивать движение на высокой скорости и предлагать развитую инфраструктуру — зоны отдыха, автозаправки и станции техобслуживания.
"Наши граждане, побывавшие за рубежом, знают, что на платных дорогах высокий уровень сервиса: каждые 50–100 км — площадки для отдыха, заправки, сервисные зоны. Эти же требования закреплены и в законе", — подчеркнул Умаров.
Депутат Законодательной палаты Фарход Зайниев отметил, что новые трассы позволят значительно сократить время в пути.
"Сегодня дорога Ташкент–Андижан занимает 5,5–6 часов, а по новой платной трассе можно будет доехать за 3 часа. Это ускорит товарооборот, снизит расход топлива и сократит вредные выбросы", — сказал депутат.
На платных дорогах разрешенная скорость составит до 150 км/ч, тогда как на обычных — 100 км/ч. После вступления закона в силу в Правила дорожного движения внесут соответствующие изменения. Также могут быть выделены отдельные полосы для легковых и грузовых автомобилей, что повысит безопасность и снизит количество обгонов.
Как отметил Умаров, пробки на обычных дорогах часто возникают из-за перекрестков, тогда как на платных трассах движение будет непрерывным. Пересечения организуют на разных уровнях — за счет мостов и путепроводов, без светофоров.
Представитель комитета добавил, что при подготовке законопроекта изучался международный опыт — Германии, США, Китая, Японии, Кореи и стран СНГ.
"Строительство одного километра дороги обходится от 900 тысяч до 1,5 миллиона долларов. Государство не может покрыть такие расходы полностью, поэтому дороги будут возводиться по модели ГЧП. Инвесторы вложат средства, а сэкономленные бюджетные деньги можно будет направить на ремонт существующих трасс. Это принесет значительную выгоду государству", — резюмировал Умаров.

Комментарии отсутствуют