Загрузка
Загрузка
Только проверенные пользователи: зачем платежные приложения просят клиентов подтвердить личность
Общество

Только проверенные пользователи: зачем платежные приложения просят клиентов подтвердить личность

2651
Загрузка

Количество киберпреступлений в Узбекистане за последние пять лет выросло в 68 раз, а за прошлый год мошенники украли у граждан 603 миллиарда сумов. Большая часть украденных денег — переводы на анонимные аккаунты. Поэтому сегодня платежные сервисы и Центральный банк так много говорят о необходимости подтверждении личности при переводах. 

Со 2 июля 2025 года пользователи, которые не прошли идентификацию, не смогут отправлять и получать крупные суммы. Вместе с payme разбираемся в изменениях закона, и как это защищает от мошенничества.

1. Зачем платежному приложению данные паспорта и селфи пользователей?

Как в банке без паспорта не откроют счет, так и в финтех-приложениях нужно подтвердить, что вы — это действительно вы, прежде чем проводить операции с деньгами. 

Сейчас при регистрации нового аккаунта, восстановлении пароля или входе с нового устройства приложения обязаны запрашивать у клиентов номер паспорта/ПИНФЛ и проверять их соответствие с селфи. Начиная со 2 июля, без идентификации нельзя будет переводить и получать больше 30 БРВ (примерно 11 миллионов сумов). 

Это требование "Правил внутреннего контроля по борьбе против легализации доходов, полученных от преступной деятельности финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового поражения в платежных организациях, операторами платежных систем, операторами систем электронных денег" (МЮ № 3266 от 30.06.2020 г.). 

2. Как это защищает от мошенничества?

Злоумышленник не сможет войти в ваш аккаунт, даже если введет проверочный код из смс — потому что его селфи не совпадет с вашим. Если вы потеряли телефон или у вас его украли, при этом не подтвердили личность в приложении, мошенники смогут сделать перевод от вашего имени на свой аккаунт, который также не подтвержден. 

3. Что будет, если не подтвердить личность?

Мошенники постоянно находят новые способы обмана, а платежные приложения усиливают защиту. В будущем пользователям без идентификации останутся доступны только базовые функции — например, просмотр баланса и оплата по QR-коду. 

4. Как подтвердить личность в payme?

Перейдите в раздел "Профиль" и нажмите "Пройти идентификацию". Введите паспортные данные или ПИНФЛ, а затем пройдите сканирование лица. Идентификация займет пару минут, а в дальнейшем, при сбросе пароля или входе с нового устройства, приложение попросит вас снова сделать селфи, чтобы убедиться, что эти операции проводили лично вы. 

5. Безопасно ли передавать payme персональные данные?

Да, payme работает в соответствии с законом "О персональных данных" — хранит информацию о клиентах в надежных дата-центрах на территории Республики Узбекистан и применяет шифрование данных, чтобы защитить даже селфи от возможных утечек. 

Также у payme максимальный уровень мирового стандарта безопасности в финтехе PCI DSS — сторонний аудитор ежегодно подтверждает, что в компании внедрены все необходимые меры защиты. Последняя проверка успешно прошла 30 мая 2025 года. 

Если у вас возникнут вопросы или сложности, пишите в поддержку payme: @paymehelpbot.

На правах рекламы



Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....