Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. С началом нового учебного года у родителей вновь стал популярным вопрос – имеет ли право учитель забирать личное имущество ученика, и, в частности, его телефон? Минюст ответил на этот вопрос.
Первое: согласно законодательству, школьники должны выключить телефон и положить его в портфель перед началом уроков и иных школьных мероприятий.
Второе: школьникам запрещается хранить телефон в нагрудных карманах, в карманах брюк или юбок или вешать его на шею. И, если сел аккумулятор, нельзя "заряжать" телефон от школьных электрических сетей.
Третье: не допускается с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость и порнографию, а также снимать и показывать окружающим сцены насилия и вандализма, нанося тем самым вред имиджу образовательного учреждения.
Четвертое: на уроках про существование телефона лучше вообще забыть, так как он все равно лежит в сумке у школьника (смотрите пункт первый). И, тем не менее, во время учебных занятий запрещается:
-
разговаривать и отправлять SMS (MMS) и другие виды сообщений по телефону
-
класть телефон на стол
-
слушать музыку, в том числе через наушники
-
просматривать фотографии, воспроизводить видео, использовать диктофон, калькулятор, календарь, блокнот, записную книжку
-
фотографировать и снимать видео
-
пользоваться другими услугами.
А что же можно?
Школьники имеют право пользоваться телефонами на переменах только для оперативной связи с родителями и лицами, их заменяющими, близкими родственниками, руководителями или работниками образовательных учреждений и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.
Резюме
Итак, если порядок действий, представленный выше, нарушен, любой педработник имеет право изъять телефон у учащегося, оформить докладную записку и отдать ее вместе с телефоном директору или заместителю директора образовательного учреждения для передачи родителям.
При соблюдении этих требований (передать телефон руководству учреждения или родителям) в описанных ситуациях изъятие телефона у учеников – действие, соответствующее закону.

ПОРА НАВЕСТИ ПОРЯДОК и уйти от "идей коммунизма": В учебных учреждениях должна существовать своя "политика внутреннего распорядка". Эта политика должна быть разработана МинОбразования. Должно допускаться, как дополнение, что в эти правила могут вноситься некоторые дополнения руководством (педсовет) самого учебного заведения. За злостное и неоднократное нарушение распорядка должны изначально штрафы на родителей, а за их регулярность - исключение из учебного заведения и принуждение родителей к переводу такого ребенка в частную платную школу. В целях повышения ответственности родителей и их детей необходимо принять закон о том, разрешается оставлять на второй год неуспевающих и что второй год обучения на том же уровне является платным. Или им рекомендуется (по рекомендации педсовета) переход в частную школу. Государство должно оплачивать обучение только один раз !
Повышение качества обучения не может решаться только простым повышением уровня зарплаты всем учителям. Учителя должны "выиграть конкурсное право на повышение зарплаты". Конкурсное право получают те преподаватели, где средний экзаменационный балл класса был высшим по школе (району, городу и так далее). Четвертные (годовые) тест-экзамены разрабатываются Центром при Минобразования. Той группе преподавателей, кто завоевал высший предметный бал по республике, тем, скажем, $1500 (в сумах) в месяц, тем, кто в разрезе города $1000, района - $800, школы- $600. Конкурсное право на высокую зарплату действует на срок один год до следующего отчетного периода. РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ДОЛЖНЫ ОЦЕНИВАТЬСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ УЧЕНИКАМИ ПРЕДМЕТА !!!
ТАКОЙ ЖЕ МЕТОД ОЦЕНКИ предлагается для оценки научных работ и их разработок. Докторам и кандидатам, профессорам, имеющим категории и так далее должны устанавливаться хорошие денежные стимуляции сроком на один-два года. После этого с них "снимается" эти стимулирующие вознаграждения. Такой подход будет стимулировать их к дальнейшей активной работе, и не жить за счет "былых достижений" до конца жизни.