Загрузка
Загрузка
Узбекистан будет развивать грузовые перевозки через Каспийское море
Общество

Узбекистан будет развивать грузовые перевозки через Каспийское море

6178
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Узбекистан присоединится к международному транспортному коридору "Север-Юг" с использованием портов Каспийского моря, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные Минтранса.

Россия и Узбекистан договорились о развитии грузовых перевозок через Каспийское море. Таким образом, Узбекистан фактически присоединится к развитию международного транспортного коридора "Север-Юг".

Министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр транспорта Узбекистана Ильхом Махкамов пришли к соглашению о совместном развитии международных транспортных коридоров, в том числе организации грузоперевозок между двумя странами по альтернативному коридору "Узбекистан – Туркменистан – Каспийское море – Россия".

Недавно Россия поддержала намерения Узбекистана развивать транспортный коридор через территорию Афганистана для выхода к пакистанским портам, который станет своеобразным продолжением маршрута "Север-Юг". Проект предусматривает строительство Трансафганской железной дороги протяженностью около 760 км. При этом Афганистан обратился к России с предложением частично профинансировать этот проект. Предварительно он оценивается как минимум в 6 миллиардов долларов.

По предварительным оценкам, магистраль позволит сократить срок перевозки грузов между Узбекистаном и Пакистаном как минимум на пять дней и тем самым приблизительно на 40% снизит транспортные издержки.

photo_2023-10-12_12-06-52.jpg

Стороны рассчитывают завершить его к концу 2027-го года с тем, чтобы к 2030-му году по Трансафганской железной дороге уже могли перевозить до 15 миллионов тонн грузов в год. При этом дорога позволит и России выйти на пакистанские порты на Аравийском море для экспорта товаров в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, то есть, РФ заинтересована в ее строительстве.

Международный транспортный коридор "Север-Юг", который может связать Санкт-Петербург и порт Чабахар на побережье Аравийского моря, – это большой проект, который обсуждается уже 20 с лишним лет. По нему принимались определенные решения, но проект долго не мог начаться в силу того, что он был не очень интересен России. У страны были другие транспортные коридоры, которые вполне удовлетворяли запросы российской экономики, как на экспорт, так и на импорт.

Однако в связи с блокировкой действующих маршрутов из-за санкций Россия вернулась к проекту "Север-Юг", который может связать Санкт-Петербург по Волге через Каспий с выходом на иранские порты, в частности, Решт и Энзели, а оттуда по уже иранским железнодорожным путям везти товары до Чабахара. Важно, что этот проект – многоканальный. Например, есть вариант морского коридора от Астрахани по морским путям с выходом на иранский порт Энзели, второй вариант – это маршрут "Россия – Азербайджан – Иран". По последнему варианту уже очень много сделано, в частности, в плане соединения железных дорог Ирана и Азербайджана.

Также есть построенная еще в 2013 году железная дорога, которая связывает Россию, Казахстан, Туркменистан и Иран вдоль восточного побережья Каспийского моря. Тогда планируемый грузопоток оценивался в 10-15 миллионов тонн, однако этот путь не был задействован активно. Теперь в связи с геополитическими изменениями глобального характера эта дорога тоже начнет активно использоваться. Тем более, что она уже построена.

А где же здесь Узбекистан? Люди, которые не очень разбираются в этом вопросе, имеют узкое представление о маршруте "Север – Юг", говорят, что это применительно только к Волго-Каспийскому пути.

На самом деле "Север – Юг" предполагает не только коридоры через Каспийское море. Те транспортные коридоры, которые предлагает Узбекистан как на иранском, так и на пакистанском направлении, тоже являются очень важной составной частью большой сети транспортных коридоров "Север – Юг", которые могут и должны быть реализованы. Поэтому Узбекистан может стать одной из ключевых точек на маршрутах "Север – Юг".

Например, какая-то часть товаров из сибирских регионов России может выходить на южные порты с помощью маршрутов через Казахстан, Узбекистан, а затем Афганистан или Иран.


Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+