Загрузка
Загрузка
Узбекистанцы меняют свои потребительские привычки. Эксперт о росте прибыли иностранных интернет-компаний
Общество

Узбекистанцы меняют свои потребительские привычки. Эксперт о росте прибыли иностранных интернет-компаний

7715
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Иностранные интернет-компании почти в два раза нарастили свою прибыль на территории Узбекистана. По мнению эксперта, это аргументируется ростом цифрового рынка в стране и изменением потребительских привычек узбекистанцев, передает корреспондент Podrobno.uz. 

В 2023 году иностранные интернет-компании заработали здесь 635 миллиардов сумов, что в 1,8 раза больше, чем было год назад. По мнению аналитика Темурмалика Эльмурадова, сами по себе эти цифры мало о чем говорят, но они помогают лучше понять ситуацию на цифровом рынке в целом. 

"Например, видно, что компании Узбекистана значительно увеличили траты на рекламу в социальных сетях, потому что Meta (Facebook, Instagram) оказала услуги на 240 миллиардов сумов (в 2,5 раза больше по сравнению с 2022 годом)", – отметил эксперт. 

То, что Netflix нарастил свою прибыль в два раза, заработав в Узбекистане свыше 10 миллиардов сумов, говорит о том, что людей, готовых платить за фильмы и сериалы, а не искать их на бесплатных онлайн-кинотеатрах, становится больше. В два раза также выросли объемы продаж софтовой компании Adobe. 

"Впервые в списке появился Amazon, который встал на учет в Узбекистане в середине 2023 года. Оказалось, что его услуги, в первую очередь, покупки товаров, очень даже у нас популярны – компания сделала 22,6 миллиарда сумов и сходу заняла четвертое место", – отметил Эльмурадов. 

Судя по четырехкратному росту прибыли сервиса Booking, стало заметно больше туристов, которые сами бронируют отели, а не приезжают к нам в составе групп.

В целом, все компании удвоили или даже утроили выручку в Узбекистане – Apple, Zoom, Google, Yandex и даже Xsolla, которая занимается платежами в онлайн-играх, отмечает эксперт. 

"В небольшой степени это объясняется обесцениваем сума к доллару, но основная причина все-таки другая – цифровой рынок увеличивается, потребительские привычки людей меняются. Да, в масштабах всего Узбекистана суммы небольшие, но тенденция очевидна", – заключил он.

Напомним, что в прошлом году Узбекистан собрал почти 70 миллиардов сумов налогов с 56 зарубежных компаний, специализирующихся на электронных услугах. Больше всех бюджет нашей страны пополнили Meta, Google и Apple.

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....