Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Рабочая группа, состоящая из опытных юристов, правоведов и учителей-практиков, возглавляемая академиком Акмалем Саидовым, усовершенствовала программу правового обучения и воспитания учащихся и подготовила ряд новых учебных пособий, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Среди новых изданий – "Я и мои права" для детей дошкольного возраста, "Азбука Конституции" для учащихся 1-4 классов и методическое пособие для учителей, рабочие тетради для учеников с 1-го по 4-е классы, "Путешествие в мир Конституции" для учащихся 5-7 классов и методическое пособие для учителей, "Основы конституционного права" для учеников 9 класса и методическое пособие для учителей, словарь-справочник терминов "Конституция" с 1-го по 11-е классы. Также впервые в республике подготовлена "Иллюстрированная Конституция Узбекистана".
"При этом в предлагаемых пособиях даны дифференцированные задания с учетом индивидуальных особенностей детей. Задания различной степени сложности позволят учителю осуществлять индивидуальный подход в ходе уроков. Решение заданий поставлено таким образом, чтобы они постоянно обращались к своему, пусть не большому, но личному опыту. Осуществлен новый подход к иллюстрированию: применена многофункциональность и красочность иллюстративного ряда. Такой подход способствует общему развитию детей, формирует образное и аналитическое мышление, способствует расширению кругозора, обогащает словарный запас, помогает использовать полученные знания на практике", – рассказал преподаватель истории и права высшей категории Василий Костецкий.
Особое внимание в пособиях уделено словарной работе, позволяющей расширить не только лексический запас учащихся, но и их применение на практике. Значение незнакомых слов раскрыто в рубрике "Словарь правовых терминов". Для расширения знаний и представлений об изучаемом периоде в рубрике "Это интересно!" даются дополнительные сведения.
При составлении пособий по изучению Конституции учтены психологические и интеллектуальные возможности школьников соответствующего возраста. Материал пособия структурирован таким образом, что учтены время на его изучение на уроке, последовательность и логичность построения текста, фокусировка на главном; используются шрифтовые выделения определений, выводов, вопросов, познавательных или ситуационных заданий и т.д. При этом вопросы и творческие задания составляют большую часть пособий.
"Одна из главных особенностей этих пособий – наличие компетентностного подхода с целью формирования способности учащихся к накоплению личного социального опыта, формированию у него умения оценивать явления и события окружающей действительности, умению определять свое место в обществе, формировать отношение человека к миру, к себе, к людям, с которыми он живет, и к государству", – рассказал собеседник.
В настоящее время коллектив авторов работает над созданием учебных пособий электронного формата: разработан понятный интерфейс, учтена возможность быстрого поиска информации в пособии, создана поддержка технологии автоматической загрузки и обновления пособий. Навигация по параграфам учебных пособий позволяет перейти к нужному разделу, теме, странице.
Высокое качество отображения текста и иллюстраций позволяет ученикам масштабировать страницы пособий под удобный формат работы.
Как показала практика, использование учебников в электронной форме приводит к повышению уровня мотивации обучающихся. Такие пособия делают процесс обучения более интересным и полезным, повышают уровень понимания и запоминания материала. В таких пособиях есть возможность дать больше разъяснений и подсказок. В результате ученики получат глубокие знания по предмету, чему способствует обширная база мультимедиа контента, галереи и удобство его использования: удобная навигация, инструменты изменения размера шрифта.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.
Комментарии отсутствуют