Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане вновь обновляется система назначения пенсий. На этот раз изменений много, они будут вступать в силу постепенно начиная с января 2024 года и до марта 2025 года, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Все изменения предусмотрены постановлением президента "О дополнительных мерах, направленных на дальнейшее повышение качества государственных услуг, предоставляемых населению в сфере пенсионного обеспечения".
Согласно документу, с 1 марта 2025 года мужчинам, достигшим 60-летнего возраста, и женщинам, достигшим 55-летнего возраста, пенсии будут назначаться автоматически без требования каких-либо документов.
Персональные данные граждан (возраст и пол), стаж работы, заработная плата (сумма уплаченного социального налога) и состав семьи (супруг и дети) будут поступать из электронных баз данных Минюста, Минтруда и Налогового комитета. В результате собирать дополнительные документы и обращаться в региональное отделение Пенсионного фонда по месту жительства для назначения пенсии будет не нужно.
Граждане, достигшие пенсионного возраста, но желающие продолжать работать без выхода на пенсию или не согласные с размером своей пенсии, имеют право отказаться от автоматического начисления пенсии.
Если гражданин не согласен с размером пенсии, он может в любое время представить дополнительные документы, влияющие на размер пенсии.
Кроме того, с 1 января 2024 года бумажная волокита уйдет в прошлое. Если раньше требовалось предоставить более 30 видов документов от 14 организаций, на сбор которых уходило до 6 месяцев, то с 1 января 2024 года граждане, информация о которых имеется в электронной базе данных, смогут подать заявление на получение пенсии и оформить пенсию через Центры госуслуг или через Единый интерактивный портал госуслуг.
Также отменяется выдача бумажной справки из Пенсионного фонда для получения накопленных в "Халк банке" пенсионных денег после назначения пенсии. Получить средства, накопленные на основе ежемесячных отчислений за время трудовой деятельности в "Халк банке" можно будет через Единый портал интерактивных госуслуг или мобильное приложение банка.
Прошу извинения за свой пессимизм. К сожалению Указы Президента и постановления правительства "по цифровизации" берутся "под козырёк" и исполняются так б ы с т р о, что все внедренные сайты показушно половинчаты и работают тяп-ляп.
Как они собираются "автоматически" считать пенсию, если данные в гос.ресурсах отсутствуют? Вот нас заставили до 1 апреля 2020 года внести в е-мехнат данные всех работников. Мы в срочном порядке внесли, и вот результат на сегодня (спустя 3,5 года!!!) - никому до сих пор не подтвердили стаж, хотя все сотрудники работали в крупных государственных организациях и компаниях. То есть, ни у кого нет подтверденного стажа в системе - так на основании чего будет "автоматически начисляться пенсия"??? Значит, автоматически начислят какой-то минимум, а нам нужно будет бегать и собирать справки, чтобы оспорить это начисление через суд? А так как аналогичная ситуация, думаю, у всех, то будут очереди, чтобы получить справки в архиве, потом очереди, чтобы отдать справки в пенсионный фонд. Прям красота!