Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане активизировалась борьба с нарушениями на рекламном рынке. Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей провел почти 45 тысяч проверок. Предметом изучения стала реклама букмекеров и тотализаторов, БАДов для похудения и псевдопаломничества. В числе нарушителей оказались не только бизнес, но и звезды экрана и интернета.
Об этом на брифинге 16 мая сообщил руководитель пресс-службы ведомства Отабек Усмонов. Проверки охватили прошлый год и первый квартал 2025-го. В результате проведенных мониторингов в 17,6 тысячи случаев были выявлены недостатки.
Особенно пристальное внимание было уделено интернету и соцсетям. В итоге заблокировано более 90 сайтов, распространявших рекламу букмекерских услуг.
"В правоохранительные органы также было направлено 25 запросов для правовой оценки фактов незаконной рекламы, размещенной в социальных сетях эстрадными артистами, спортсменами и блогерами", – говорится в сообщении комитета.
Всего проверяющие нашли 185 случаев незаконной рекламы тотализаторов и букмекерских контор, 150 фактов недостоверной рекламы БАДов, препаратов для похудения и лекарств.
Отдельный блок проверок коснулся нелицензированной рекламы паломнических туров. Нарушения выявлены у 27 туркомпаний, 16 из них официально признаны нарушителями, ответственные лица привлечены к ответственности.
Комментарии отсутствуют