Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане введены новые правила проведения акций и скидок в розничной торговле. Отныне продавцам запрещено искусственно повышать цены, а затем снижать их, создавая видимость скидки.
Соответствующее требование закреплено в постановлении Кабинета министров от 21 октября 2025 года.
Новые нормы направлены на защиту покупателей от недобросовестных практик и обеспечение прозрачности на рынке. Согласно документу, «старая цена», указанная на ценнике, должна быть самой низкой за последние 30 дней. Исключение предусмотрено только для сельхозпродукции.
Помимо этого, введены и технические требования. Во время акции цена не может быть напечатана крупнее обычной, если на товаре уже есть ценник. Магазины также обязаны заранее — минимум за 10 дней — уведомлять налоговые органы о проведении распродаж.
Продавцы также должны вести учет цен за последний месяц и по запросу предоставлять покупателям информацию о динамике стоимости.
Проводить стимулирующие акции разрешается только для легально реализуемых товаров. При этом алкоголь, пиво, табачная продукция и никотиновые устройства исключены из перечня.
Если для участия в акции требуется предоставление личных данных, продавец обязан соблюдать закон "О персональных данных" и информировать покупателя о целях их использования.
Власти отмечают, что новые правила помогут предотвратить манипуляции с ценами и сделают скидки в магазинах действительно честными.
Ранее сообщалось, то в рамках программы Save Food в продуктовых магазинах и торговых центрах Узбекистана должны будут появиться специальные прилавки для товаров с истекающим сроком годности. На них будут действовать скидки.
А как же они тогда будут обманывать покупателей? Они же с обмана налоги платят! О бедные, бедные торгаши ))