Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В ближайшее время на 10 центральных улицах Ташкента планируется организовать платные парковки с паркоматами. Столичные власти показали, как они будут выглядеть, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
В управлении транспорта Ташкента провели опрос, в результате которого 97 процентов респондентов заявили о проблемах с парковкой в столице. Чтобы изменить ситуацию на 10 улицах – Фидокор, Садыка Азимова, Братислава, Мирабад, Глинка, Авлиёота, Тараса Шевченко, Саид Барака, Моштабиб и Якуба Коласа – будут созданы платные парковки с паркоматами.
В результате будет организовано свыше 2,2 тысячи мест для парковки, установлено 57 паркоматов и закуплено 2 системы "Паркон" для автоматического контроля правил парковки. Примерно 5 процентов парковочных мест планируется выделить для стоянки водителям с ограниченными физическими возможностями. Для них парковка будет бесплатной. Другим автомобилям запретят парковаться в таких местах.
Эксперты отметили, что в Ташкенте появляется все больше улиц, где паркующиеся автомобили становятся серьезной проблемой для дорожного траффика, провоцируя пробки. И эта проблема будет только усугубляться с ростом числа автомобилей в городе. Кроме того, владельцев автомобилей уже не остановить запрещающими знаками, нужны более серьезные меры. Еще один момент – во многих местах стоянки на улицах работают нелегально.
Проект, по оценкам специалистов, окажет общий положительный эффект на экономику города – люди будут меньше стоять в пробках и быстрее находить места, где припарковаться, что скажется на их настроении и производительности труда.
Согласно зарубежным исследованиям, платные парковки вдоль центральных улиц позволяют снизить загруженность дорог на 10% и увеличить валовой внутренний продукт страны на 2%.
После внедрения подобного проекта в Москве, время, затрачиваемое водителями на поиск свободного места, сократилось на 65%, а среднее время стоянки автомобилей составило 50 минут (до введения системы было 6-8 часов), то есть одно место в течение одного рабочего дня использовали около 10 водителей автомобилей. Эта система также способствует уменьшению количества нарушений, связанных с незаконной парковкой автомобилей. В частности, в 2016 году на штрафные площадки за 1 день отправляли 800 автомобилей, а в 2019 году этот показатель снизился на 20% до 650.
В центральной части Москвы после введения платных парковочных мест для автомобилей вдоль дороги средняя скорость движения увеличилась на 12%, число нарушений снизилось на 64%, а количество въезжающих легковых автомобилей в город уменьшилось на 25%.
В целом, введение системы стимулирует водителей не приезжать в центр города на личном автомобиле, а пользоваться общественным транспортом, что в свою очередь приведет к экономии общего времени, затрачиваемого на передвижение, за счет разгрузки улиц.
Список улиц, где будут парковки
Фидокор
Садыка Азимова
Братислава
Мирабад
Глинка
Авлиёота
Тараса Шевченко
Саид Барака
Моштабиб
Якуба Коласа
Это так радует, так радует,ещё одни поборы,дорогой бензин,штрафы за придурошные нарушения типа полосы,а как бардак был,так и остался,никто придурков не угомоняет,проблема с покупкой качественных запчастей,масла,бензина(нафига все эти контролирующие органы), все меньше хочется иметь авто в Ташкенте
Правильно делают. Задолбали эти автомобилисты. В большом городе частное авто должно быть дорогим и облагаться большими налогами!
Типичное мнение жителя кишлака,впервые попавшего в город...
Плати и лети.
Там точно стоять не будут! Будут стоять на улицах рядом!
В городе давно пора навести порядок. Хорошо, что решили начать с 10 улиц. Не надо останавливаться. Побольше строить подземно-надземных платных парковок. Раз купил машину значит может заплатить за парковку. И нещадно карать нарушителей, эвакуатор и штрафстоянка, дав соответствующие права должностным лицам. По-хорошему многие не понимают, по-своему понимая демократизацию.
Мне нравится! Давно пора!
Идея, конечно, неплохая. Радует, что так или иначе стараются решить проблему с пробками на улицах. Но я думаю, тут нужны радикальные меры. Нужно просто взять каждую улицу и там выделить полторы полосы автобусам, а также другим службам, таким как скорая помощь, пожарные, а также дать возможность ездить по этой полосе высокоспоставленные чиновники. Причем, что очень важно, надо это полосу отделить физически бордёром, а не просто там нарисованной белой линии на асфальте. И при светофорах этой полосе давать преимущество. Это сразу же решит проблему с парковкой на тротуарах, так как туда машинам физически зайти будет трудно. Кроме того, если сделать эту полосу для автобусов, а также для "блатных", то людям будет "незападло" ездить на автобусе по "блатной" трассе, чем на своей машине на обычной полосе. У нас много широких улиц и надо эффективно этим пользоваться. У множества европейских стран нету таких широких улиц и у них просто нет физической возможности физически отделить полосу. А у нас эта возможность есть. Можно также поставить обычные, а также "блатные" автобусы, у которых больше комфорта за большую плату. Главное, тут сформировать мысль у людей, что ездить на автобусе - престижно. А это достигается такими мерами, как давание льготам автобусам в виде отдельной полосы. И тут важно пускать немногих из "блатных" по этой полосе, чтобы у остальных была ассоциция с тем, "блатные ездят по "блатной" полосе. А значит, те, кто в автобусе - "блатные", а значит мы, которые на машине на обычной полосе - "лузеры". Буду в следующий раз ездить на автобусе как блатной". Ну и, если отделить физически эту полосу, никто на неё не будет заезжать и, соответственно, не будет заезжать на тротуары. Если хочется им парковаться, пусть паркуются за деньги на "общей" полосе.