Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Министерство юстиции Узбекистана провело анализ эффективности системы государственного управления дорожным хозяйством, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Он показал наличие системных недостатков и проблем, противоречащих Концепции административной реформы, действующему законодательству, и сдерживающих ускоренное развитие отрасли.
В частности, Государственный комитет Узбекистана по автомобильным дорогам (далее – Комитет) является органом государственного управления, осуществляющим единую техническую политику в области дорожного хозяйства, и в тоже время осуществляет хозяйственную деятельность по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог. В Комитете сконцентрированы основные этапы производственного процесса.
"Необходимо отметить, что совмещение государственных регулятивных и хозяйственных функций, а также концентрация полномочий заказчика, подрядчика и надзора в одном органе является признаком полного ограничения конкуренции в данной сфере и сдерживает развитие дорожной отрасли", - сообщили в Минюсте.
Так, за период с 2017 года по первое полугодие 2018 года с частными организациями не было заключено ни одного договора на строительство и реконструкцию автомобильных дорог несмотря на то, что в сфере дорожного хозяйства имеется потенциал более, чем у 70 частных дорожно-строительных организаций.
Кроме того, проектные потребности отрасли дорожного хозяйства значительно превышают возможности государственной проектной организации ООО "Йул лойиха бюроси", в результате чего возникают многократные неоправданные задержки в выполнении намеченных работ, предусмотренных государственными программами и поручениями президента и правительства.
В результате систематического неисполнения договорных обязательств со стороны "Йул лойиха бюроси" в 2017-2018 годах 26 из 81 договоров (32% от общего количества) были заключены с частными проектными организациями, что говорит о наличии высокого спроса на услуги частного сектора в деятельности дорожного хозяйства.
Деятельность по техническому и авторскому надзору не отвечает современным требованиям, объему выполняемых работ, а также количеству строительных объектов. На одного инспектора приходится от 8 до 25 объектов при расстоянии между ними от 50 до 500 километров. Осуществляемый надзор является неэффективным по причине сильной нехватки штатного количества работников, уровня их квалификации, большого количества строительных объектов и наличия излишних форм надзора, что приводит к формальности контроля и ухудшению качества работ.
Также, не приняты практические меры по внедрению инновационных технологий и материалов в автодорожной отрасли, в том числе применяемый локально-ресурсный метод строительно-монтажных работ создает массу проблем, не позволяет эффективно осваивать бюджетные средства и приводит к увеличению звеньев контролирующей цепочки одновременно с ухудшением качества работ.
Вместе с тем, структура Комитета не предусматривает подразделения, ответственные за привлечение иностранных инвестиций на основе государственно-частного партнерства и концессии. Закон "О концессиях" не предусматривает автодороги в качестве объекта концессии. За все время не было разработано ни одного акта, регулирующего порядок строительства и эксплуатации платных дорог, не приняты меры по оптимизации бюджетных расходов в отрасли.
По итогам проведенного анализа и с учетом передового зарубежного опыта, Министерством юстиции были подготовлены соответствующие предложения по совершенствованию системы управления дорожным хозяйством, а также развитию конкурентоспособной дорожной отрасли.
@ лает, а Подробно.UZ идет: больше новостей на странице в Facebook
Комментарии отсутствуют