Встать на крыло. Как Uzbekistan Airports будет решать вопрос с бомбилами и создавать новую авиакомпанию
Общество

Встать на крыло. Как Uzbekistan Airports будет решать вопрос с бомбилами и создавать новую авиакомпанию

11156

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Uzbekistan Airports подвела итоги своей деятельности: 2021 год компания завершает на отметке в 5,2 миллиона пассажиров и более 76 тысяч тонн груза, сообщает корреспондент Podrobno.uz. Рассказывая о результатах работы, председатель правления компании Рано Джураева отметила, что аэропорты республики принесли такую прибыль, которой никогда не было раньше.

Впереди – развитие региональных аэропортов, создание новой авиакомпании Silk Avia, решение проблем с бомбилами и нехваткой места в аэропорту Ташкента. Что еще предстоит сделать и какие проблемы придется решать Uzbekistan Airports, читайте подробно в нашем материале.

Говорящие цифры

Среди главных достижений в этом году руководитель компании отметила снижение ставок сборов и тарифов аэропортового обслуживания иностранных перевозчиков на 42%. Добиться этого удалось за счет устранения посредников и проведения тендеров на поставку топлива, оборудования и других необходимых материалов.

"Это важные экономические факторы, которые позволили увеличить объемы перевозок и количество авиакомпаний, которые захотели бы летать в Узбекистан. В настоящее время Uzbekistan Airports работает с 63 авиаперевозчиками. В 2019-м их численность составляла 43. Еще с четырьмя сегодня ведутся переговоры о сотрудничестве", – сказала Рано Джураева.

Кроме того, в этом году компания инвестировала 140 миллионов долларов в развитие инфраструктуры. В частности, в сентябре в аэропорту Ташкента открылся новый зал вылета, что позволило увеличить пропускную способность столичной воздушной гавани в два раза.

"В начале года мы обслуживали 600 пассажиров в час пик. За счет нового терминала пропускная способность достигла 1200 пассажиров в час пик. После реконструкции второго этапа планируем довести этот показатель до 2,5 тысячи пассажиров", – отмечает руководитель компании.

По словам Джураевой, серьезно развиваются грузовые перевозки. Темп роста составили 54%. Иностранные авиакомпании все чаще используют аэропорты Навои и Ташкента в качестве транзитной точки.

"Кроме того, нам удалось повысить в два раза заработную плату персонала. На те деньги, что выплачивались раньше, жить было невозможно. Кроме того, была введена методика стимулирования оплаты труда, KPI, которые распространяются на всех сотрудников, – чем больше они работают, тем больше получают. Поэтому сегодня все заинтересованы в эффективной работе. В этом году также планируется повышение: нам важно, чтобы сотрудники аэропортов получали конкурентоспособную оплату труда по сравнению с теми аэропортами, с которыми мы можем конкурировать", - поделилась она.

При этом, с начала этого года была проведена оптимизация численности персонала за счет сокращения шести уровней управления (стало меньше начальников) и унификации некоторых структур.

"Все это дало прибыль, которой никогда не было в аэропортах Узбекистана. Это достаточно серьезная цифра, которая позволяет нам формировать программы на 2022 год по развитию инфраструктуры аэропортов", – отметила руководитель Uzbekistan Airports. Отчет компании будет опубликован в первом квартале следующего года.

Высокие стремления

Сейчас, чтобы обеспечить мировые стандарты, аэропортам республики не хватает площади, инфраструктуры, техники. Эти проблемы будут планомерно решаться в рамках стратегии до 2035 года.

Уже в следующем году Uzbekistan Airports планирует освоить около 200 миллионов долларов. В частности, в планах у компании второй этап реконструкции – ремонт старой части ташкентского аэровокзала и строительство новых зданий. Здесь появятся фудкорт, еще один дьюти фри, аптеки, магазины национальных изделий и продуктов питания. Всего после реконструкции планируется реализовать более 20 проектов по предоставлению сервиса для пассажиров. В план реконструкции вошли также вторая взлетно-посадочная полоса аэродрома и рулежные дорожки.

"Сейчас также очень важно подготовить аэропорт Самарканда к предстоящему саммиту ШОС. В настоящее время идет полная реконструкция: уже закончены работы на аэродроме, введена новая полоса, обновлены рулежные дорожки, перрон, светосигнальное оборудование. Подходят к завершению работы по реконструкции аэровокзала. Надеюсь, в ближайшее время уже запустим его в обновленном виде", – говорит она.

Еще один большой проект в рамках развития инфраструктуры аэропортов – аэропорт Термеза. В этом году был введен в эксплуатацию новый аэровокзал, сейчас заканчивается строительство новой полосы. Полностью аэродром вступит в строй в конце следующего года.

Много проектов реализуется по поддержанию региональных аэропортов. Есть отдельная стратегия развития по каждому аэропорту, чтобы сделать их конкурентоспособными в ближайшие 30 лет.

Также сейчас осуществляется 21 проект по внедрению современных IT-технологий. Работа аэропортов без них невозможна.

Чтобы поддержать темп роста грузовых перевозок, компания намерена построить грузовой авиационный терминал на 10 тысяч кв/м. Он позволит не только увеличить объемы перевозок, но и сократить время обслуживания грузовых самолетов, что также очень важно.

"Сегодня очень большие расходы идут на неэффективную устаревшую технику, которая используется с 80-х годов и постоянно требует ремонтов, запчастей. Поэтому, продолжая работать над снижением себестоимости сборов и тарифов, в программе 2022 года важным моментом мы отметили инвестирование в спецтехнику – трапы, грузовую технику, технику для аэродромов, автобусы для перевозки пассажиров и прочее", – рассказала Джураева.

За счет строительства, увеличения пропускной способности, объемов перевозок будет увеличиваться и потребность в кадрах. В следующем году планируется создать около 1200 новых рабочих мест.

"Средний возраст персонала Uzbekistan Airports достаточно высокий. Поэтому сегодня стоит задача привлекать молодежь. Мы договорились с транспортным университетом о создании на базе Uzairports специализированной кафедры по подготовке узких специалистов на основании кейс-стади, не отрываясь от производства. Также мы ведем переговоры с компаниями из Германия, ОАЭ, России, которые готовят персонал, чтобы наша молодежь могла получить знания и навыки на краткосрочных курсах, не выезжая за рубеж", – отмечает Джураева.

Также Рано Джураева упомянула новую региональную авиакомпанию Silk Avia. По ее словам, спрос на внутренние перевозки очень большой, но не обеспеченный. Ведь деловая активность в стране растет: очень много госслужащих ездит по регионам, бизнесмены, в частности, зарубежные реализуют очень много проектов по всему Узбекистану.

"Для них время дороже денег. Поэтому очень важно обеспечить им перелет за 40 минут вместо 4 часов. При этом соблюсти лоукостерный вариант этой перевозки. Мы сделали первый шаг – зарегистрировали компанию, оформляем документы, завозим воздушные суда. Я прямо вижу на их ливреях узбекский атлас. Мы задумали около 40 маршрутов, нам понятны примерные тарифы полетов. Сейчас набираем и обучаем за рубежом летный состав, бортпроводников. Вероятно, уже следующим летом она начнет первые полеты", - рассказала она.

В целом на 2022 год компания ставит планы обогнать показатели 2019 допандемийного года, когда пассажиропоток составил 6,7 миллиона человек. 

О наболевшем

Также руководитель Uzbekistan Airports рассказала, что у аэропорта Ташкента планируется организовать стоянки по разной стоимости. В частности, пассажиры смогут оставить здесь свой автомобиль на длительный срок.

"Над этим мы начали работать еще в июле, планировали стоянки переоборудовать и оснастить необходимыми IT-системами. К сожалению, возникли проблемы в связи с тем, что нам пока эти земельные участки не передали. Сейчас они принадлежат хокимияту", – отмечает Рано Джураева.

По ее словам, сейчас идет адаптация недавно принятого закона "О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения" к реализации конкретных правил передачи земли. Они должны вступить в силу в ближайшее время.

Нехватка площадей не позволяет развернуться и дополнительным услугам – магазинам, аптекам и кафе. В земельный вопрос упирается и проблема приставучих таксистов на территории аэропорта: непринадлежность компании привокзальных площадей пока не позволяет инвестировать в инфраструктуру для таксистов и пассажиров.

"Это проблема очень известная. Мы о ней знаем, с ней боремся вместе с Министерством транспорта. Она связана со многими другими проблемами. Нет круглосуточного общественного транспорта. Также мы летом объявили тендер для поставщиков услуг такси, хотели предоставить доступ на прилет аккредитованным компаниям, которые придерживались бы наших правил и увозили пассажиров. Никто не пришел на этот тендер", – отметила Рано Джураева.

Вопрос будет решаться. В частности, планируется поставить стойку для заказа и оплаты услуг такси.

Джураева также ответила на вопрос о том, почему провожающих граждан не пускают в здание аэропорта, а встречающие вынуждены ждать своих близких на улице в холод и жару.

"В настоящее время действует постановление правительства, которое ограничивает доступ в здание аэропортов провожающим и встречающим. В рамках начатых реформ мы инициировали отмену данного постановления, поскольку уже новые технологии позволяют обеспечивать транспортную безопасность пассажиров. Однако сейчас просто нет условий для того, чтобы запускать людей в здание. Даже если мы отменим это постановление, а людей запустим, то будет столпотворение ", – отметила руководитель Uzbekistan Airports.

Эта проблема будет решаться в ходе реконструкции аэропортов страны путем расширения площадей и строительства новых, более глубоких аэровокзалов. Будут организованы залы ожидания, кафе и другие удобства для встречающих и провожающих.


Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+