Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Испанский туристический рынок отреагировал на положительные изменения в сфере туризма Узбекистана – отмену виз для туристов большинства европейских стран – резким увеличением запросов на поездки в Узбекистан. По сообщениям испанских туроператоров, с отменой виз в Узбекистан, отмечается скачок запросов на туры в эту Центрально-азиатскую страну, снятие визового барьера очень положительно повлияло на динамику продаж.
Институт туризма Испании сообщил прогноз о неминуемом увеличении числа туристов из Испании – в Узбекистан в 2017 году. По данным региональных туристических структур страны, это увеличение в 2017 году может превысить 150-200%.
О существенном увеличении числа испанцев, намеренных отдохнуть в следующем году в Узбекистане, свидетельствуют и данные ведущих европейских туроператоров, сотрудничающих с Институтом туризма Испании. По их оценкам в 2017 году Узбекистан посетят около 800 тысяч туристов из Европы, тогда как в 2015 году их было не более 300 тысяч.
«Прогнозы делаются на основании данных о запросах в интернет на предстоящий весенний туристический сезон, а также анкетирования спроса у туроператоров и турагентов Испании», – пояснил руководитель «Лаборатории анализа туристических рынков» Института туризма Испании профессор Ховьер Луис Мартинес.
«Показатели, в зависимости от регионов Испании, на 150-200% выше по сравнению с предыдущими годами. Тогда как в 2016 году, по имеющейся статистике, число поездок испанцев в Узбекистан сократилось на 20% по сравнению с 2015 годом. Зато в 2017 году мы получим увеличение вдвое от этого числа», – пояснил эксперт.
«Испанцы все последние годы по поездкам в Узбекистан прочно занимали одно из ведущих мест, – констатировал профессор Луис Мартинес. – Не смотря на то, что испанские туристы составляют не более 10% в общем потоке иностранцев, посещающих Узбекистан, присутствие испанских туристов ощутимо для туротрасли этой страны».
По опубликованным сведениям, в 2015 году Узбекистан посетили более 2 млн иностранных граждан.
«Увеличение турпотока из Европы может ударить по качеству сервиса туристической отрасли отдельных регионов Узбекистана, – подчеркивает эксперт. – В первую очередь это коснётся гостинично-ресторанного комплекса регионов страны. Среди главных «потерпевших», эксперты называют Бухару и Хиву».
Правительство Узбекистана осуществляет масштабную работу по развитию туристической инфраструктуры республики. Улучшается транспортная инфраструктура, в частности, введен в эксплуатацию скоростной пассажирский поезд по маршруту Ташкент-Самарканд, возводятся новые гостиничные хозяйства, реставрируются памятники культурного наследия и создаются новые объекты туристического показа. Узбекистан является одной из самых безопасных стран мира для туристических путешествий.
Вопрос в том, что в условиях туристического бума есть вероятность того, что номерной фонд отелей окажется недостаточным и не сможет вместить всех желающих во время высокого туристического сезона. Существующая практика регулирования цен на мировом рынке туризма сводится к тому, что отели поднимают цены на проживание в высокий сезон и снижают их в низкий. Разница в цене между сезонами может достигать 100%.
Что дает такая практика? Она во первых – позволяет получать максимальную прибыль от объектов инфраструктуры (отелей, ресторанов и т.д.), во вторых – происходит естественное перераспределение нагрузки на отели. Туристы, готовые заплатить максимум, но приехать в высокий сезон, приезжают в период с марта по октябрь.
Те, кто хочет посетить Узбекистан более бюджетно, приезжают с ноября по февраль. Таким образом, вы предлагаете на рынке варианты туров на любой кошелек, а это всегда привлекательно. Кроме того, отели получают стабильную загрузку зимой, в низкий туристический сезон, когда они обычно пустуют.
Такой механизм гибкого изменения цен на отели в зависимости от сезона и возросшего спроса является общепринятой практикой и помогает справиться с большими потоками туристов, преумножив прибыль и обеспечив загрузку отелей круглый год.
«Представляется разумным, если отели Узбекистана оперативно отреагируют на новую ситуацию и предложат новые цены на 2017 год – учитывая все вышесказанное, – советует профессор. – Гибкий подход к ценообразованию и использование мирового опыта поможет туриндустрии Узбекистана справиться с возросшим потоком туристов и обслужить их на высоком уровне».
Вместе с тем, как отмечает господин Луис Мартинес, хорошо знакомый со спецификой поездок в Узбекистан и существующей туристической инфраструктурой страны, существуют нюансы регулирования возросшего спроса на поездки.
Естественно, столкнувшись с возросшим спросом на поездки в Узбекистан, необходимо также увеличивать количество качественных отелей, особенно не в столице, а в других туристических городах, отметил профессор. В связи с новыми перспективами, инвесторы из Испании также изучают возможность инвестировать средства в гостиничный бизнес в Узбекистане.
Представители испанской туриндустрии полагают, что увеличение числа испанских туристов – явление очевидное, а ситуация с сервисом нормализуется по мере увеличения количества гостиниц в регионах Узбекистана. Кроме того, ввиду сложившихся обстоятельств, некоторые предприятия отрасли, особенно в Бухаре и Хиве, которые в последние годы специализировались исключительно на высоковозрастных туристах, должны подготовить новые специальные тарифы, с увеличением стоимости проживания, – рекомендует специалист, чтобы не потерять возможность дополнительных заработков в сложившихся удачных обстоятельствах. По данным представителя Института туризма Испании, увеличения стоимости услуг могут составить 30-50 %.
Лола Мартинес
Докторант Институт туризма Испании
Комментарии отсутствуют