Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Иностранная туристка обвинила Uzbekistan Airways в неготовности к нормальному приему иностранных путешественников, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Сложившуюся с ней форс-мажорную ситуацию в аэропортах Самарканда и Ташкента она описала на странице в Facebook.
"Сейчас, находясь дома, до сих пор не могу "переварить" то, что произошло со мной (и не только со мной) в аэропортах Самарканда и Ташкента. Но начну по порядку. Путешествие по Узбекистану завершилось в Самарканде, откуда я должна была вылететь в Ташкент 28 сентября рейсом 044 в 04.35 утра. Как положено, заранее в отеле вызвала такси в 2 ночи и вовремя приехала к регистрации в аэропорт Самарканда", – написала она.
На стойке регистрации стоял сотрудник с растерянным лицом, попросивший туристку подождать начальника смены. Чуть позже подошёл начальник смены аэропорта Самарканд, сообщивший, что самолёт, которым я должна была лететь, не вылетел из Стамбула и, неизвестно, когда прибудет в аэропорт Самарканда.
Диалог выглядел примерно так:
– Туристка (Т): понимаю, что возникла форс-мажорная ситуация. Скажите, пожалуйста, определённо до какого времени продлится ожидание самолёта? Успею ли я на мой рейс из Ташкента в Астану к 15.30?
– Начальник (Н): самолёт может не прибыть до 19.00 сегодняшнего дня. Нет информации из Стамбула.
– Т: хорошо, какие меры Вы сейчас предпримете по сложившейся ситуации как начальник смены?
– Н: вы можете поехать на "пятак" таксистов и взять такси до Ташкента. За 4 часа Вы сможете доехать до аэропорта Ташкента и успеете на свой рейс.
– Т: это все за свой счёт? И о каком пятаке идёт речь я не понимаю, куда я должна ехать с багажом глубокой ночью?
– Н: да, за свой счёт. Заявление на компенсацию Вы сможете сделать по месту приобретения авиабилетов в своём городе.
– Т: извините, но я не знаю, хватит ли мне оставшихся денег после путешествия на решение проблемы, созданной авиакомпанией, я не знаю города, местонахождения пресловутого пятака с таксистами, цен, а также мной был приобретён авиабилет, чтобы я не рисковала и не ехала машиной из Самарканда в Ташкент. Также, я не одна в этой ситуации. Не проще ли нанять Вам автобус и отправить организованно людей в Ташкент, если уж возникла эта ситуация? И почему мне до сих пор не предложен отель для ожидания самолёта в Самарканде?
– Н: насчёт отеля будем решать, но, неизвестно, когда прилетит самолёт из Стамбула. Это может продлиться очень долго. Лучше Вам поехать на такси в Ташкент и успеть на свой рейс.
"Надо отметить, что диалог я выдаю очень кратко. Он сопровождался периодическими исчезновениями начальника смены, беготней, хаосом среди прибывающих пассажиров рейса, в том числе и иностранных. Одна девушка должна была успеть на её рейс в Ташкенте в 10 утра в Дубай, с испуганными глазами бегали итальянские туристы-транзитники в Милан и многие другие", – отметила она.
В этом хаосе туристка присоседилась к узбекскому профессору медицины и его коллеге, попросила их не бросать ее и вместе выехать в Ташкент на такси. Долго ставили вопрос о выделении денег на такси перед начальником смены. Наконец, он сказал идти им к кассе и получить на руки 60 тысяч сумов, чтобы вскладчину на троих они смогли уложиться по сумме на поездку на такси.
"Ситуация была безвыходная и мы двинули к кассе. Там нас ожидала кассир, которая также явно не была готова к такой ситуации. Начальник смены сказал ей выдать нам деньги под его ответственность. Тем временем в аэропорту творился хаос среди пассажиров и отсутствие организованной информированности. Мы, получив свои копейки, сели в какую-то машину от аэропорта и поехали на пресловутый пятак таксистов", – рассказала туристка.
На пятаке такси троих путешественников облепили вкруговую шумные водители, готовые на все ради клиента. Начался громкий торг по цене доставки в Ташкент. Цены заламывались, но благодаря коллеге профессора, договорились о цене и поехали. Весь этот стресс был в ночи. Только к 8 утра они доехали в Ташкент, где в аэропорту иностранная туристка хотела оставить в камере хранения багаж, поменять деньги и поехать на две назначенные встречи. Но не тут-то было.
"В Международном аэропорту Ташкента нет камеры хранения!!! Ее нет! Я с багажом подходила к разным сотрудникам и спрашивала, что мне делать с моим багажом??? Мне тихо подсказали пройти в 214 кабинет и попросить начальника смены оставить мой багаж в его кабинете. Когда я зашла в 214 кабинет, то увидела многочисленные чемоданы и сумки)). Мне разрешили оставить багаж, если я доверяю начальнику смены. Я спросила, будет ли обозначен каким-то документом мой багаж, кто ответственен за его сохранность? Мне было сказано – под честное слово можете оставить. Мне ничего не оставалось, как положиться на начальника смены и довериться ему. Багаж был оставлен как есть", – написала она.
Далее туристка побежала к единственному обменнику в аэропорту, чтобы обменять доллары на сумы для поездки на такси. И что вы думаете? Конечно, он оказался закрыт!
"Единственный на весь международный аэропорт обменник от National Bank of Uzbekistan!!! Стояла толпа перед закрытым окошком. Были люди, которые должны были заплатить за перегруз. Они предлагали расчёт в долларах, но их погнали менять доллары на сумы. Обменник должен был быть открыт в 9 утра. Но он был закрыт! А у людей самолёт улетает! Только к 9.20 утра шагом вразвалку пришла девица, которая не принесла извинений, обслуживала хамски, отказалась представиться. Возникают серьёзные вопросы к руководству Национального банка Узбекистана – есть ли контроль по трудовой дисциплине сотрудников банка, корректности и вежливости обслуживания в Международном аэропорту???", – отметила туристка.
"Какой вывод? Узбекистан, страна, объявившая себя туристической, не готова к нормальному приёму иностранных туристов! Вы прочитали часть проблем, с которыми столкнулась я, владеющая русским языком и знающая некоторые постсовковые особенности стран СНГ. С ужасом думаю о судьбе иностранных граждан транзитников, оставшихся в самаркандском аэропорту для решения вопросов по пропавшему авиарейсу", – подчеркнула туристка.
По ее словам, здесь была описана ситуация с небольшим самолётом, когда она увидела полную неготовность к форс-мажору, панику, непрофессионализм, отсутствие элементарно камер хранения багажа и прочие абсурдные вещи.
"Боюсь представить себе более сложную ситуацию", – заключила она.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.
Ну всё, приплыли! Наверное опять президент должен указывать на создание камеры хранения, следить за работой обменника и всем прочим, самим руководителям на местах мозгов не хватает, да и забили они всё и на всё! В Ташкенте в аэропорту есть Wi-Fi, но он не работает, я оставил об этом отзыв в анкете в зале ожидания.
Добрый день! Поддерживаю и хочу добавить, ещё ситуацию, когда мне разломали чемодан. Приняли заявление, предложили на обмен какое-то убожество из клеенки по форме напоминающей чемодан, после отказа от него предложили подождать и через 3 месяца выдали 870000. Я спросил, а мой чемодан вообще-то я покупал в Стамбуле за 350 евро, хотябы 200 долларов отдали с учетом годовой эксплуатации, на что получил ответ, что выплата производится в зависимости от веса отданного сломанного чемодана!!!!!!! Скажу вам больше, въезжать на своём транспортном средстве вообще не рекомендую, я по долгу службы часто бываю в Узбекистане на своём авто!! Мало того, что можно въезжать всего только на три месяца в году, так на таможне в черняевке вытрусят все из авто, заставят нести на ленту для просветки и внимание: запаску в том числе!!! Я сколько ругался, у меня 18 дюймов колесо говорю надо тебе бери тащи просвечивай, нет, должен сам тащить!!!!!!!! Не удивляйтесь, я бы вам мог ещё много рассказать о «красотах» Узбекистана!! О поездах при +45 в тени без кондиционеров, об отсутствии элементарных лекарств первой помощи на борту самолета узбекских авиалиний, валидола нет даже, о таксистах предлагающих проехать от аэропорта Ташкента в центр за 10 долларов, а яндекс такси везёт за 2 доллара и прочее!!!Какие туристы? Какие гости? Это очень отсталая страна по всем уровням. Если хочется красот востока лучше найдите другие варианты!!!
Все правильно написала, молодец, жаль, другие туристы не присоединились. Увы, туристы могут восхищаться нашими городами и достопримечательностями, но обслуживание, уровень комфорта для них, да и для нас, узбекистанцев, на нуле .
В целом качество услуг, страдает.. У меня родители летели с Ташкента в Куала Лумпур прямым рейсом в июне 2019, Везли внучке и снохе, разных фруктов и деликатесов, которых она никогда не пробовала, в двух чемоданах только фрукты и еда (40 кг) (абрикосы, малина, черешня, думба и тд) прямым рейсом. Так чемоданы моих родителей и еще 6-х человек, потерялись, 2 дня мы не могли их найти, оказываются они улетели в Индонезию, по ошибке человека на стойке регистрации, по ошибке отправляющей стороны.. через 3 дня я получил этот багаж, за двумя чемоданами был вытикающий шлейф из компота и тд и тп... очень обидно что вот так, жалко то желание которое испытывали бабушка с дедушкой угостить свою внучку... никто не извинился и некому как бы об этом говорить и жаловаться, просто есть факт того, что работу свою делают люди не серьезно, я бы больше написал , но тут , цензура, не пропустят... всем кто замешан в том что багаж улетел в другую СТРАНУ желаю Вам здоровья...
Есть некая причина по которой не хотят делать камеры хранения в аэропорту... возможно нет самого места для камер хранения...
С жуткими воспоминаниями о работе так называемых спец.служб проверяющих наличие лишних денег при регистрации(заводят в кабинет и ощупывают все точки твоего бренного тела.позорная процедура не отвечающая никаким международным правам человека) толпы наглых бомбил не дающих свободно выйти с аэропорта падающих у твоих ног с мольбой об услуге в подвозе.....видно наверху получают от всех безобразий что творится в аэропорту ташкента свою долю.В прошлом был еще худший сценарий....группа не обвешанных бейджиками людей с рейсов прибывших с Европы пассажиров внаглую требовали доплату за излишний вес багажа который был оплачен при посадке в самолет из страны вылета суммы назывались космические но потом начинался торг......вобщем негативного было есть и будет в Ташкентском аэропоту очень много а это ведь ворота в страну и если они замараны то такая же и сама страна??????
Пахнет коррупцией там. А ещё СССР обсерали при И.А,Каримове. При СССР удобней было летать .
Да, все очень печально. Так можно скоро совсем потерять туристов!!!
А когда сами жители Узбекистана перестанут быть заложниками цен Узбекского аэрофлота? Это что за хапуги там ? В советское время даже школьник мог полететь , а теперь и пенсионер не может на свои 800.000сум слетать туда и обратно ,сохранив пенсию.
Про весь Узбекистон не надо -например, Ургенчский аэропорт отлично работает