Загрузка
Загрузка
Политика

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчиталась о своей деятельности в 2005-2009 годах.

4524
Загрузка
Как сказано в отчете, основными направлениями деятельности депутатов стали законотворчество, парламентский контроль и анализ исполнения законодательных актов, информационно-разъяснительная работа среди населения по принимаемым законам, международные и межпарламентские связи, работа депутатов в своих избирательных округах.

Законотворческая деятельность нижней палаты парламента в 2005–2009 годах определялась объективной необходимостью правового регулирования углубляющихся процессов либерализации и модернизации социально-экономической, политико-правовой, духовно-нравственной и других сфер жизни общества.

Приоритетное внимание было уделено развитию таких направлений государственной стратегии, как совершенствование политической системы страны, усиление роли политических партий и выборного законодательства, дальнейшая либерализация судебно-правовой системы, в том числе повышение эффективности правосудия, расширение возможностей внесудебного урегулирования споров, усиление роли негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества по защите прав и свобод человека и гражданина, либерализация законодательства в бюджетной, финансовой, налоговой и предпринимательской сферах.

Всего в течение пяти лет палатой было проведено 107 заседаний, на которых приняты и направлены в Сенат 256 законов, из них 242 подписаны Президентом Республики Узбекистан и вступили в силу.

Одним из приоритетных направлений деятельности Законодательной палаты стало совершенствование законодательства о правах человека. Важным этапом обеспечения конституционных прав и свобод человека, проявлением гуманизма стало принятие Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с отменой смертной казни». Данный закон стал историческим решением в деле обеспечения неотъемлемого конституционного права каждого человека на жизнь.

Последовательная реализация принципа «От сильного государства – к сильному гражданскому обществу» потребовала принятия законодательных актов, направленных на усиление роли и влияния негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в решении важнейших вопросов государственной и общественной жизни.

Впервые созданы Общественный фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан и Парламентская комиссия по управлению средствами этого фонда. За истекший период выделено более 6 млрд. сумов в виде субсидий, грантов и для размещения социального заказа непосредственно негосударственных некоммерческих организаций на основе их заявок и решений Парламентской комиссии без участия каких-либо промежуточных звеньев и структур. Постоянно осуществляется работа по информированию населения и общественности о результатах деятельности Фонда.

Составной частью судебно-правовой реформы стало принятие ряда законов, направленных на повышение эффективности правосудия, либерализацию наказаний, усиление роли адвокатуры, совершенствование исполнительного производства, расширение возможностей внесудебного урегулирования споров. Это законы «О противодействии торговле людьми», «О третейских судах», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием института адвокатуры», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи совершенствованием исполнительного производства».

Кроме того, в отчетный период парламентариями особое внимание уделялось совершенствованию законодательства, направленного на дальнейшую демократизацию деятельности средств массовой информации и развитию новых информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим принята новая редакция Закона «О средствах массовой информации», которая направлена на дальнейшее совершенствование правового регулирования взаимоотношений, возникающих при создании и функционировании средств массовой информации, а также более полное удовлетворение потребностей населения Узбекистана в получении информации в условиях демократизации и либерализации общественно-политической жизни в стране.

Закон «О почтовой связи» в новой редакции направлен на совершенствование функционирования и развитие рынка почтовых и курьерских услуг с учетом новейших мировых тенденций правового регулирования в данной области.

Еще одним важным направлением Законодательной палаты стало развитие правовых основ сотрудничества с крупнейшими международными организациями и зарубежными странами. В этом направлении приняты 54 законов по ратификации и денонсации международных договоров, соглашений, конвенций и протоколов, направленных на расширение международного сотрудничества страны.

Реализуя одно из важнейших полномочий парламента, закрепленных в Конституции Республики Узбекистан, Законодательная палата особое внимание уделяла принятию Государственного бюджета на следующий год и рассмотрению годовых и ежеквартальных отчетов о ходе его исполнения.
Кабинет Министров Республики Узбекистан с участием всех членов Правительства ежегодно представлял проект Государственного бюджета и основных направлений налоговой и бюджетной политики Республики Узбекистан – «Бюджетное послание», к которому в соответствии со статьей 26 Закона «О бюджетной политике» Счетной палатой Республики Узбекистан предоставлялось экспертное заключение.

На заседаниях комитетов, фракций политических партий, Законодательной палаты в целом депутаты детально обсуждали прогноз основных макроэкономических показателей, основные направления налоговой и бюджетной политики на предстоящий период, обращали внимание на то, чтобы главный финансовый документ страны предусматривал обеспечение устойчивых и сбалансированных темпов роста экономики, ее структуризацию, технологическое обновление важнейших ее отраслей, меры, направленные на поддержку хозяйствующих субъектов, малого бизнеса и частного предпринимательства, последовательное снижение налогового бремени, улучшение инвестиционного климата, развитие социальной сферы и адресную поддержку населения. Особо отмечалась необходимость повышения доли государственных расходов, направляемых на решение важных социальных проблем, в первую очередь, в сферах образования и здравоохранения. В целом на расходы социальной сферы, то есть здравоохранение, просвещение, культуру и спорт, социальную защиту населения ежегодно направлялось более 50% от общих расходов Государственного бюджета и эта цифра росла из года в год.

Комитеты Законодательной палаты в 2005–2009 годах рассмотрели 228 вопросов в порядке контроля за исполнением законодательных актов, конвенций, национальных программ. Изучением были охвачены Республика Каракалпакстан, все области и город Ташкент, ряд министерств, госкомитетов, государственных и национальных компаний и агентств.

В целях обеспечения более высокого уровня ответственности работников на местах за неукоснительное исполнение действующих законодательных актов и повышения правовой культуры населения, улучшения взаимодействия с органами государствен¬ной власти на местах комитеты нижней палаты Олий Мажлиса провели более 100 выездных заседаний.
В результате контрольно-аналитических мероприятий устранялись существенные нарушения в исполнении законов. Так, серьезные изменения были внесены в работу по оказанию сервисных услуг пассажирам по итогам изучения Комитетом по вопросам промышленности, строительства и торговли исполнения Воздушного кодекса Республики Узбекистан в НАК «Ўзбекистон ҳаво йўллари».

Кроме того, в отчетный период динамично развивались международные связи Законодательной палаты, продолжился обмен парламентскими делегациями. Депутатами Олий Мажлиса было принято более 170 делегаций из стран Европы, Ближнего Востока, Азии, СНГ, международных организаций, из них свыше 50 – парламентские.

Наибольший интерес к Узбекистану проявляли европейские страны и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, на долю которых приходится более половины от общего числа визитов высокого уровня в Законодательной палате. Весьма интенсивно развивалось сотрудничество Законодательной палаты с международными организациями.

В своей пятилетней деятельности узбекские парламентарии большое внимание уделили также работе с обращениями граждан, которая проводилась в строгом соответствии с Законом «Об обращениях граждан», полномочиями парламента в данной сфере. В отчетный период в Законодательную палату поступило более 17,5 тысячи письменных обращений.

Приём граждан проводился депутатами как в Законодательной палате, так и в избирательных округах. Большинство поступивших обращений граждан направлено для рассмотрения в соответствующие хокимияты, суды, органы прокуратуры, министерства, госкомитеты, ведомства и другие компетентные органы. Работа с обращениями граждан находилась под постоянным контролем руководства, депутатов и Аппарата Законодательной палаты.

Деятельность Законодательной палаты в отчетный период широко освещалась средствами массовой информации. Этому способствовала активная работа фракций политических партий, комитетов и Аппарата палаты. Общее число статей, выступлений и интервью в средствах массовой информ
Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+