Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В нижней палате парламента объяснили, почему депутаты планируют принять закон, которым выборы президента Узбекистана будут перенесены с декабря на октябрь, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Напомним, что в соответствии с действующим законодательством выборы президента, а также депутатов различных уровней проводятся в первое воскресенье третьей декады декабря в год истечения их срока. Это приводит к затягиванию проведения послевыборных политических мероприятий, в частности, принятия Государственной программы и других. В связи с этим, согласно проекту закона, предлагается проведение выборов в первое воскресенье третьей декады октября.
Как подчеркнули члены парламента, принятие законопроекта послужит основой для своевременного формирования высших государственных органов после выборов и принятия важных политических решений. Также это позволит обеспечить проведение открытых и прозрачных выборов на основе общепризнанных международных стандартов.
Среди других изменений – введение процедуры, согласно которой публикуются промежуточные предвыборные и итоговые финансовые отчеты, а также результаты проверок со стороны Счетной палаты деятельности партий. Это, по мнению депутатов, послужит обеспечению прозрачности использования средств, выделенных партиям.
Также в проект закона вносится ряд изменений, основанные на рекомендациях Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека. В частности, исключается задача избирательных комиссий по организации встреч кандидатов с избирателями, запрещается использование государственных ресурсов во время избирательной кампании. Во избежание необоснованного продления сроков объявления результатов выборов, срок обжалования решений избирательных комиссий сокращается с 10 до 5 дней.
Документ упраздняет институт окружных избирательных комиссий, проводящих выборы в районные (городские) Кенгаши народных депутатов, их полномочия передаются районным (городским) избирательным комиссиям.
Вместе с тем, определяется порядок включения граждан Узбекистана, проживающих за рубежом в список избирателей, независимо от их консульского учета в дипломатических представительствах, а также правовые основания для голосования в переносных избирательных урнах по месту жительства или работы избирателей за рубежом.
Комментарии отсутствуют