Ислам Каримов утвердил ряд мер, направленных на дальнейшее повышение эффективности деятельности органов государственной таможенной службы, предотвращение нарушений таможенного законодательства, пресечения незаконного ввоза на территорию республики товаров и контрафактной продукции. Особый акцент при реформировании будет сделан на обеспечении полноты поступлений таможенных платежей, а также совершенствовании системы таможенного администрирования на основе широкого внедрения современных механизмов таможенного контроля и информационно-коммуникационных технологий.
К внекатегорийным таможенным постам относятся все железнодорожные приграничные посты, приграничные посты и таможенные посты внешнеэкономической деятельности, через которые проходят основные объемы грузовых и пассажирских перевозок, наибольшее количество всех видов транспортных средств.
К первой категории относятся стационарные таможенные посты, как правило, с круглосуточным режимом работы, через которые проходят значительные объемы грузов, перевозимых автотранспортом, а также приграничные таможенные посты в аэропортах областных центров. Остальные приграничные таможенные посты и таможенные посты внешнеэкономической деятельности относятся ко второй категории.
Президент Узбекистана также утвердил ряд направлений, в которых должна развиваться таможенная служба.
В частности, таможенники должны уделить особое внимание предотвращению, выявлению и пресечению фактов коррупции в органах государственной таможенной службы, нарушений со стороны личного состава таможенных комплексов и постов, повышению персональной ответственности руководителей органов государственной таможенной службы и каждого сотрудника за выполнение функциональных обязанностей.
Также будет повышена результативность и эффективность деятельности таможенных постов за счет дальнейшего совершенствования организации управления, укрепления кадрового потенциала, оснащения современным сканирующим и специальным таможенным оборудованием, позволяющим обеспечить полный охват и учет перемещаемых через таможенную границу товаров, повысить достоверность информации о завозимых грузах, эффективно вести борьбу с контрабандой.
Еще одним направлением станет разработка и внедрение современных методов и механизмов таможенного контроля и администрирования, направленных на повышение открытости и прозрачности деятельности органов государственной таможенной службы, предотвращение возможности искажения фактических сведений о товаре в процессе таможенного оформления грузов и других противоправных действий.
Кроме того, будет усилена координация деятельности таможенных постов со стороны территориальных управлений таможенных органов, обеспечена их тесная взаимосвязь с органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими органами на местах по предупреждению и пресечению контрабанды и других правонарушений в сфере таможенного законодательства.
Наконец, таможенники будут осуществлять системную работу по повышению квалификации сотрудников органов государственной таможенной службы, регулярной ротации и укомплектованию подразделений органов государственной таможенной службы высококвалифицированными, добросовестными и дисциплинированными сотрудниками.
Для повышения эффективности деятельности таможенных постов, укрепления их кадрового потенциала в стране будет введена система категорирования таможенных постов (комплексов), включающая в себя внекатегорийные таможенные посты, а также посты первой и второй категорий.
К внекатегорийным таможенным постам относятся все железнодорожные приграничные посты, приграничные посты и таможенные посты внешнеэкономической деятельности, через которые проходят основные объемы грузовых и пассажирских перевозок, наибольшее количество всех видов транспортных средств.
К первой категории относятся стационарные таможенные посты, как правило, с круглосуточным режимом работы, через которые проходят значительные объемы грузов, перевозимых автотранспортом, а также приграничные таможенные посты в аэропортах областных центров. Остальные приграничные таможенные посты и таможенные посты внешнеэкономической деятельности относятся ко второй категории.
Президент Узбекистана также утвердил ряд направлений, в которых должна развиваться таможенная служба.
В частности, таможенники должны уделить особое внимание предотвращению, выявлению и пресечению фактов коррупции в органах государственной таможенной службы, нарушений со стороны личного состава таможенных комплексов и постов, повышению персональной ответственности руководителей органов государственной таможенной службы и каждого сотрудника за выполнение функциональных обязанностей.
Также будет повышена результативность и эффективность деятельности таможенных постов за счет дальнейшего совершенствования организации управления, укрепления кадрового потенциала, оснащения современным сканирующим и специальным таможенным оборудованием, позволяющим обеспечить полный охват и учет перемещаемых через таможенную границу товаров, повысить достоверность информации о завозимых грузах, эффективно вести борьбу с контрабандой.
Еще одним направлением станет разработка и внедрение современных методов и механизмов таможенного контроля и администрирования, направленных на повышение открытости и прозрачности деятельности органов государственной таможенной службы, предотвращение возможности искажения фактических сведений о товаре в процессе таможенного оформления грузов и других противоправных действий.
Кроме того, будет усилена координация деятельности таможенных постов со стороны территориальных управлений таможенных органов, обеспечена их тесная взаимосвязь с органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими органами на местах по предупреждению и пресечению контрабанды и других правонарушений в сфере таможенного законодательства.
Наконец, таможенники будут осуществлять системную работу по повышению квалификации сотрудников органов государственной таможенной службы, регулярной ротации и укомплектованию подразделений органов государственной таможенной службы высококвалифицированными, добросовестными и дисциплинированными сотрудниками.
Комментарии отсутствуют