Загрузка
Загрузка
В Узбекистане вступил в силу закон, обязывающий госорганы отвечать на запросы граждан в течение 15 дней
Политика

В Узбекистане вступил в силу закон, обязывающий госорганы отвечать на запросы граждан в течение 15 дней

2926
Загрузка
Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Сегодня в Узбекистане вступил в силу Закон «Об обращениях физических и юридических лиц». Главным новшеством стало законодательное закрепление формы электронного обращения в государственные органы. 

Закон был подписан главой государства 3 декабря 2014 года и опубликован сегодня в газете «Народное слово». 
Новый закон призван заменить до этого действовавший Закон «Об обращениях граждан». Он направлен на дальнейшее совершенствование организационно-правовых основ рассмотрения обращений юридических и физических лиц, обеспечение дополнительных гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц. 

Действие настоящего Закона не распространяется на обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, хозяйственным процессуальным и иными законодательными актами, а также на взаимную переписку государственных органов, их структурных подразделений.

Согласно статье 4 закона, обращения могут быть в устной, письменной либо в электронной форме.

Обращения могут быть в виде заявлений, предложений и жалоб. Так, согласно закону, под заявлением подразумевается обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов. В свою очередь предложение –это обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности. Обращение граждан с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов согласно закону рассматривается как жалоба. 

Так, в обращении физического лица должны быть указаны фамилия имя, отчество, сведения о месте его жительства и изложена суть обращения. А юридическое лицо должно указать полное наименование своей организации, сведения о ее местонахождении, почтовый адрес. (В самом обращении изложить суть волнующего вопроса. 

Обращения могут подаваться, как на государственном, так и на других языках. 

Письменное обращение должно быть закреплено подписью обращающегося – физического лица или подписью руководителя либо уполномоченного лица обращающегося – юридического лица. В случае невозможности закрепления письменного обращения физического лица подписью обращающегося, оно должно быть закреплено подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии, имени, отчества.

Электронное обращение должно быть в форме электронного документа, подтвержденного электронной цифровой подписью и имеющего другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать. 

Обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении, почтовом адресе либо указаны ложные сведения о них, а также не подтвержденные подписью или электронной цифровой подписью, считаются анонимными обращениями.

К обращениям, поданным через представителей обращающихся физических и юридических лиц, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Согласно статье 7 закона СМИ информации также имеют права адресовать в государственные органы обращения. Обращения, поступившие в государственные органы из редакций средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим законом. Обращения, направленные в средства массовой информации, могут использоваться для изучения и отражения общественного мнения в соответствии с законодательством о средствах массовой информации.

Заявление или жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со дня поступления в государственный орган, который обязан разрешить вопрос по существу, а когда требуется дополнительное изучение или проверка, запрос дополнительных документов – в срок до одного месяца.

В тех случаях, когда для рассмотрения заявлений и жалоб необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего государственного органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обращающемуся.

Предложение рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем в письменной форме сообщается физическому или юридическому лицу, внесшему предложение, в десятидневный срок.

Ответы на обращения излагаются, по возможности, на языке обращения, должны содержать конкретные обоснования (по мере необходимости со ссылками на нормы актов законодательства), опровергающие или подтверждающие доводы по каждому вопросу, указанному в обращении.
Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....