Гиперконвергентные решения для оптимизации ритейла
Технологии

Гиперконвергентные решения для оптимизации ритейла

1191

Компания CSI (Crystal Service Integration) 26 лет создает решения для крупного сетевого ритейла: разрабатывает и внедряет программы для автоматизации розничной торговли, поставляет кассовое оборудование, предоставляет сервисную поддержку. Разработки CSI используют более 300 торговых сетей, 13 тысяч магазинов в России, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане и Кыргызстане. Компания рассказала о своем опыте внедрения гиперконвергентного облачного решения для оптимизации своего бизнеса.

"Долгое время наша компания придерживалась парадигмы, согласно которой все ресурсы должны быть в облаках, и развивалась в соответствии с этим подходом. Для новых проектов использовались различные облачные сервисы. Все это продолжалось до недавнего времени, когда мы просто подсчитали, во сколько нам облачные сервисы обходятся, – начинает рассказ Никита Вернигора, руководитель ИТ-отдела CSI. – Кроме этого у нас был унаследованный блейд-сервер IBM BladeCenter H. Ему было больше 8 лет, и работал он не очень надежно, что сказывалось не лучшим образом на развернутых на нем сервисах. Нужно было принимать решение, куда их переносить – в облака или на локальную инфраструктуру, то есть консолидироваться на своей платформе".

Для модернизации своей ИТ-архитектуры компания CSI выбрала гиперконвергентное решение Lenovo. По данным независимых аналитических агентств, серверы компании являются самыми надежными системами x86. Они также установили 196 мировых рекордов в различных тестах, что свидетельствуют о глубокой оптимизации оборудования под рабочие нагрузки. Это обеспечивает высокую производительность поставляемых систем.

При выборе решения рассматривались предложения ведущих вендоров (Топ 5) решений HCI, проводился тендер. Предложение Lenovo оказалась наиболее привлекательным с точки зрения соотношения цены и качества. Кроме того, системы Lenovo ThinkAgile VX 2U Certified Node – это сертифицированные для работы с VSAN и VMware узлы на базе серверов Lenovo SR650. Приобретая их, заказчик может сам выбрать необходимую конфигурацию и дополнить её нужными лицензиями на ПО.

По ожиданиям компании данное решение позволит компании в течение пяти лет сэкономить около 50 млн руб. В этой оценке учитывается стоимость аппаратного обеспечения, программных лицензий, размещения в дата-центре, зарплата сотрудников и аренда каналов связи. Срок его окупаемости составил 14 месяцев.

Как проходило развертывание платформы HCI

Для осуществления проекта был выбран хорошо зарекомендовавший себя на рынке системный интегратор. Им была предложена система на основе гиперконвергентного решения. Уже на данном этапе проекта стало понятно, что перенос облачных сервисов на физическое оборудование позволит компании существенно сократить затраты на ИТ, уменьшить количество потенциальных источников отказов системы.

"Мы подсчитали совокупную стоимость владения гиперконвергентными системами, во сколько нам до этого обходились облака, сколько будут стоить облачные ресурсы с учетом будущих сервисов. Получилось, что владение собственным "железом" окупается за год с небольшим", – утверждает Никита Вернигора.

Одним из факторов выбора гиперконвергентной платформы стало удобство работы с нею. "Нам хотелось уйти от предыдущей классической серверной архитектуры, чтобы сократить количество потенциальных источников инцидентов, максимально упростить архитектуру. Еще один фактор – возможности масштабирования с ростом бизнеса, ведь масштабировать такую платформу намного проще", – поясняет он.

Конвергентная платформа для консолидации сервисов

Гиперконвергентная платформа используется в компании для разного рода задач. Во-первых, это классическая разработка, сборка, тестирование. Во-вторых, на ней функционируют сервисы, которые компания продает своим клиентам, например, личный кабинет ККТ. Есть также немало внутренних ИТ-сервисов. В их числе – корпоративная телефония, 1С, система Service Desk собственной разработки, Битрикс и так далее. В целом, все это можно разделить на три крупных блока: внутренние сервисы, сервисы, которые в том или ином виде обслуживают клиентов, и сервисы разработки и тестирования.

В настоящее время в компании используется четыре сервера Lenovo. По мере потребности будут докупаться дополнительные узлы. Если появляется какой-то временный проект судьба, которого пока не определена, то проще положить всё это облако, попробовать его, протестировать. Если всё хорошо, то мы расширяемся, закупаем дополнительное оборудование, – поясняет Никита Вернигора. – Если же это какой-то запланированный проект, и заранее известно, что он будет реализован установленные сроки, то можно сразу развернуть его на локальной платформе".

Все работы компания проводила самостоятельно, консультируясь со специалистами системного интегратора, Lenovo и VMware по вопросам правильной организация сетей и разделения потоков сетевого трафика в соответствии с лучшими отраслевыми практиками.

Со временем все ключевые сервисы были перенесены со старых серверов на новую платформу. Унаследованные серверы теперь используются для целей разработки и тестирования, а также для сервисов, которые не требуют работы в режиме 24/7 и высокой отказоустойчивости.

Планы на будущее

В компании работает большое число разработчиков ПО, и нередко бывает ситуация, когда требуется существенно нарастить объем ресурсов.

"В этом случае гибридная среда дает то преимущество, что можно расширяться за счет публичного облака. Если новый проект даёт какие-то значимые результаты, то мы расширяемся, горизонтально масштабируемся на своей, локальной площадке. Если же нет, то просто сворачиваемся. Таковы наши среднесрочные планы, – заключает Никита Вернигора.

Узнать больше о гиперконвергентных решениях Lenovo и VMware можно на сайте.

На правах рекламы


Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+