8 Июня 2018, 16:30 5086 ... Технологии
Управляющий директор "Яндекс. Такси" рассказал, каким может стать Ташкент в будущем

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Управляющий директор "Яндекс. Такси" Даниил Шулейко выступил в Ташкенте с лекцией на тему того, как появление онлайн-сервисов меняет инфраструктуру городов.

Своё выступление Даниил начал с краткого описания того, чем компания "Яндекс" является сейчас и в каких сферах представлены её продукты. Так слушатели узнали, что Яндекс, помимо поиска в рунете, охватывает практически все сферы современной жизни: медиа, э-коммерция, геолокация, реклама, ПО, персональные сервисы (новости, почта, диск, деньги), а также экспериментальные сервисы (образование, здоровье, дзен и др.).

После общего обзора Даниил перешёл конкретно к "Яндекс. Такси" и поделился некоторыми данными. За 2 месяца работы компании в Ташкенте (с 4 апреля 2018) компания добилась 17 тысяч скачиваний приложения в первый день запуска и 20 000 поездок ежедневно. Всё это благодаря инвестиции суммой в $1 000 000. В дополнение он отметил, что количество поездок в Ташкенте превышает таковые в Бишкеке и Кишинёве, где сервис работает уже давно.

Переходя к теме инфраструктуры городов, Даниил начал с известного высказывания сооснователя Яндекс, Ильи Сегаловича: "1. Прогресс неостановим; 2. Работать все равно ничего не будет". Смысл заключается в том, что с развитием технологий и их проникновением в повседневную жизнь, люди быстро привыкают к ним и чуть что — сразу паникуют.

Даниил привёл пример: "Раньше такси можно было ждать по 40 минут, и ничего. 5 лет назад Яндекс.Такси начало приезжать за 10 минут. Сейчас, если машину приходится ждать 5-6 минут, это уже "ужас как долго, все сломалось". Если машина встала в 20 метрах от назначенного места, все сломалось, какой ужас".

Развитие цифровой инфраструктуры начинается с поиска, – подчеркнул Даниил, он позволяет найти места куда сходить, что поесть; понять, как туда добраться, как отзываются об этом месте другие. После поиска появляются цифровые карты. Это главный продукт, потому что на картах строится всё, но создавать и постоянно обновлять их сложно и дорого.

Нарисовать улицы и дома по спутниковым снимкам не так уж сложно. Тяжелее добавить на очертания города адресацию, маршрутизацию, навигацию и названия организаций. И вот, когда у города появились оцифрованные карты, на них можно строить все остальные инфраструктурные сервисы: службы доставки и другие логистические сервисы, онлайн-заказ такси, сервисы для отслеживания общественного транспорта и многие другие. Мир вокруг меняется.

Наличие оцифрованной карты дает возможность анализировать инфраструктуру города и смотреть, что где можно улучшить. Например, в районе есть какое-то количество аптек, мы это оцифровали. Посмотрели, что вот тут их три, а тут их пять, но расположены неудачно, должно быть столько-то и стоит расположить их в таком-то месте.

В будущем инфраструктура городов будет планироваться сильно заранее до постройки с учетом знаний, накопленных благодаря онлайн-сервисам.

Например, Москва, куда люди часто переезжают, чтобы быть поближе к работе. Если в будущем заранее знать, какого возраста население живет в одном районе и когда у них будут дети, можно будет заранее предусмотреть бизнес-центры. А через столько-то лет – такое-то количество школ, садиков, поликлиник».

Дальше Даниил привёл реальный пример: "Яндекс. Транспорт" — сервис, позволяющий отслеживать движение общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки), оснащённого GPS-датчиками. С этим сервисом людям больше не нужно в жаркую или холодную погоду стоять на остановке, достаточно проверить прибытие транспорта и выйти точно к его приезду.

Однако вместительные, по сравнению с автомобилями, автобусы эффективно используются лишь в часы-пик. Хорошая альтернатива им – сервисы райд-шейринга, когда автомобилисты подбирают несколько человек, которым по пути. Следующим шагом развития транспорта станут беспилотные такси — считают в Яндекс.

Своё выступление Даниил завершил мыслью, что в будущем города изменятся: будет намного меньше парковок, больше места для парков. По-другому будут продуманы улицы, места пересадок с общественного транспорта на такси и каршеринг. И что Яндекс всегда открыты к сотрудничеству с властями и муниципальными органами для улучшения городов в Узбекистане, путём предоставления карт, статистических данных и накопленных знаний.

Присоединяйтесь к группе "Новости Узбекистана" в "Одноклассниках"Telegram и Facebook.

Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку